Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

Татьяна Сапунова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

ЦЕЛЬ. Формировать у детей отзывчивость,доброжелательное отношение к игровым персонажам,вызвать желание помочь. Продолжить учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие, внимание, закладывать основу развития логического мышления. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание формы предметов в игровой деятельности. Экскурсия "Наша улица"(рассматривание высоких и низких домов). Упражнения на классификацию. Дидактические игры "Геометрическая мозаика","Собери картинку". Подвижные игры "1,2,3 к дереву беги","Найди свой цвет". Художественное творчество "Кубики в коробке", "Розовая картина". МАТЕРИАЛ. Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона, шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Бумажные куклы-неваляшки, разрезанные на 5 частей. Угощение.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ. В групповой комнате на полу разложен большой зеленый бумажный круг - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подвожу детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Катя, какое это дерево? (Высокое). А какого оно цвета? (Зеленого). Никита, эта елочка какая? (Низкая и зеленая). Дети, полянка какая? (Круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Таня, у тебя какой цветок? (Маленький). Сколько у тебя цветов? (Один). Степа, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте поляну. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? Много). Красивая у нас получилась полянка! (Появляется зайчиха с корзинкой, плачет). Воспитатель. Зайчиха, почему ты плачешь? Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - и они порвались (показывает шорты и юбки из картона). Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Дети. На круг, треугольник. квадрат. Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладет шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха. Большое спасибо! Может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела: он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги). Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. Дети составляют из частей изображения неваляшек. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета и какой формы его игрушка. Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют свою любимую игру "Как живете?" И я хочу с вами поиграть. Зайчиха спрашивает : -Как живете? Дети отвечают каждый раз: -Вот так! (Показывают большой палец на руке). -Как идете? (Шагают на месте). -Как бежите? (Бегут на месте). -Как плывете? (Показывают руками). -Как берете? (Руку к груди). -Как даете? (Руку вперед). -Как шалите? (Стучат кулачками по надутым щекам). -А как спите? (Закрывают глаза, руки к щеке). Зайчиха. А теперь я угощу вас морковкой. (Дети благодарят зайчиху. Она уходит).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД