Приложение МААМ

Конспект занятия «В кругу друзей»

Анна Иноземцева
Конспект занятия «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у учащихся дружеских отношений.

Задачи:

1. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

2. Развивать умения высказывать свое мнение и отстаивать его;

3. Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним пословицы.

Я буду называть начало пословицы, а вы – её окончание.

1. Один за всех… (и все за одного).

2. Старый друг… (лучше новых двух).

3. С кем поведёшься, … (от того и наберёшься).

4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Публикация «Конспект занятия „В кругу друзей“» размещена в разделах

5. Человек без друзей (что птица без крыльев).

6. Без друга, (в жизни туго).

7. Для друга, (ничего не жаль).

8. Птица сильна крыльями (а человек дружбой).

- О чём эти пословицы?

- Конечно о дружбе. Пословицы и поговорки о дружбе человек слышит с раннего возраста и на протяжении всей жизни, ведь дружба в жизни человека — важная и необходимая составляющая. Пословицы и поговорки учат дорожить дружбой, стоять горой за своих друзей, плечом к плечу. А также учат, каких «друзей» стоит опасаться.

Воспитатель: А что значит дружить? Сейчас мы постараемся выяснить. Выполним с вами упражнение «Дружба».

К доске прикрепляются два листа ватмана, на котором написано "Дружба".

Каждому из детей нужно подойти к одному из плакатов и письменно ответить на вопрос "Что значит дружить?» (Помогать, выручать, ничего не прося взамен; делиться, играть, уступать и т. д.? В песне поется: "Друг всегда поможет, лишнего не спросит". Если дружба настоящая, она длится долгие годы, иногда всю жизнь).

Воспитатель: Об искусстве общения люди сложили много пословиц и поговорок. Например: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

«Общаясь со своими друзьями, мы стараемся походить на них».

Давайте с вами сейчас поиграем. Игра называется «Плечо к плечу».

Ребята становятся парами. Левую руку одного, и правую другого связывают. Свободными руками они должны вместе: завязать шнурок, нарисовать рисунок, вырезать круг.

Воспитатель: «Дружба начинается с улыбки…». Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…

Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Нарисуйте улыбку, напишите пожелания и подарите ее своему другу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд. Будьте внимательны, если вы правильно разгадаете все слова по горизонтали, то в первой вертикальной колонке обнаружите ключевое слово нашего занятия.

«Кроссворд о дружбе»

1. Она делает человека мягче и отзывчивее.

(Доброта)

2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить.

(Разум)

3. Оно часто проявляется к пожилым людям.

(Уважение)

4. Без него нельзя выполнить любой работы или выучить уроки.

(Желание)

5. Она помогает нам долго хранить фотографии, вещи, школьную мебель.

(Бережливость)

6. Она помогает нам всегда выглядеть чистым и аккуратным.

(Аккуратность)

Подведение итогов занятия :

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам больше понравилось?

- Что пригодится вам и поможет в дальнейшей жизни?

Воспитатель: А завершить занятие хочется словами из стихотворения

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Публикации по теме:

Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе» Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В кругу друзей»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В кругу друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иноземцева (УИ 182065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД