Наталья Шефер
«В лесу». Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме: «В лесу»
Основное направление: Познавательное и речевое
Интегрированные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная
Публикация «„В лесу“, Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в процессе познавательной деятельности, воспитание заботливого отношения к диким животным
Задачи:
• Образовательные: Активизировать речевую и познавательную деятельность; закрепить знания о диких животных, расширить словарный запас; закрепить характерные признаки диких животных, Учить различать силуэты животных
• Оздоровительные: Создать благоприятный микроклимат; развивать общую моторику, ловкость
• Развивающие: Развивать зрительное внимание и память, творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать мышление
• Воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать бережное отношение к диким животным
Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя, дидактическая игра,
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы; рассматривание картин с дикими животными;
Материалы и оборудование: корзинка, морковка, орешки, хлеб
Интерактивная доска
Играем:
1. Рассматриваем вместе с детьми рисунок на 1 слайде и рассказываем:
«В конце зимы в лесу у зверей мало еды. У маленького Вани есть большая корзина. Однажды Ваня взял корзину и пошел в лес. В лесу Ваня вынул из корзины морковку, орехи, хлебную горбушку. Горбушку он повесил на ветку дерева, орешки положил на пенек, у пенька положил морковку и спрятался за деревом (слайд 2). Долго ждал Ваня. И дождался. Сначала прилетели птички и стали клевать горбушку. Потом появился бельчонок, схватил орешек и спрятался в дупле. Последним показался зайчик, который схватил морковку и ускакал»
2. Рассматриваем вместе с детьми картинку на 3 слайде. Задаем детям вопросы по картинке.
Кто это? (Птичка, белка, заяц, ежик, медведь.)
Кому Ваня принес морковку? Орешки? Горбушку? Зверята маленькие, назови их ласково. (Белочка. Зайчик. Медвежонок.)
Что клевали птички? Что любит белка? Что любит зайка? Почему Ваня ничего не принес ежику и медведю? (Они спят зимой.)
3. Предлагаем ребятам найти домик для каждого животного (4 слайд). Если дети затрудняется, то подсказываем им: «Зайка живет под кустом, белочка - в дупле, ежик спит в норке под пнем, медведь спит в берлоге, птичка сидит на вeткe». Затем просим детей угадать лесных обитателей по силуэтным изображениям (5 слайд).
«Ваня сфотографировал животных, но фотографии не получились. Давайте поможем Ване узнать зверей. Ваня загадал загадки и хочет, чтобы вы их отгадали»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь - лесной. (медведь)
Идет, иглы на себе несет.
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок
ни головы, ни ног.
4. Предложить детям изобразить медведя. Поиграть в игру «Мишка косолапый»
5. Попросить детей догадаться, кто как рычит. Показать картинку (6 слайд) и порычать высоким и низким голосом за медвежонка и медведя: «ы-ы-ы», «Ы-Ы-Ы».