МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «В мире пожароопасных предметов»

Татьяна Пчелинцева
Занятие в старшей группе «В мире пожароопасных предметов»

Формирование целостной картины мира

Тема: «В мире пожароопасных предметов»

Цели:

1. Уточнить правила обращения с опасными предметами.

2. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Публикация «Занятие в старшей группе „В мире пожароопасных предметов“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное : иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска: раздаточное: силуэты пожарной машины, красные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации бытовых предметов :

Плиты, пылесоса, стиральной машины, электрочайника, утюга и т. д.

Вопросы:

• Что изображено на каждой картинке?

• Как можно использовать эти предметы?

• Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что эти предметы называются бытовыми электроприборами. Бытовыми- потому что нужны дома, в быту человека, электро – потому что все они работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.

Дидактическая игра «Что для чего нужно?»

Воспитатель называет прибор и показывает его изображение, а дети называют функцию прибора. Например: пылесос- чистит ковер от пыли; плита- помогает готовить еду; стиральная машина – стирает белье, делает его чистым: мясорубка – измельчает мясо.

Педагог уточняет: у человека много предметов-помощников, но чтобы не было беды, люди должны помнить, как правильно обращаться с этими предметами, ведь многие из них опасны. Воспитатель предлагает назвать правила обращения с бытовыми предметами, которые знают дети, и обобщает ответы:

Каждой вещи- свое место.

• Без присмотра взрослых нельзя брать такие острые предметы, как гвоздь, нож, иголка, ножницы.

• С электроприборами нужно быть осторожными, они подключены к электрической розетке, только взрослые могут включать и выключать их.

• Когда выходишь из дома, учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.

Воспитатель просит детей сначала показать и назвать иллюстрации тех электроприборов, которым могут пользоваться дети самостоятельно, а затем тех, которыми пользуются только взрослые. Читает стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего нужны списки в доме. Уточняет, что спички – нужная вещь, но и одновременно очень опасная. С помощью спичек разжигают огонь, пламя, а если оставить их без присмотра – может случиться пожар, а это уже беда. Предлагаем послушать, какая история случилась однажды в городе Лондоне.

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» и задает вопросы по тексту.

Физкультминутка

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут (пожарный). Дети отвечают.

На машине ярко-красной Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь согнем бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель объясняет, что пожар – это настоящая беда. Горят дома, в огне погибают люди. На помощь приходят пожарные. Их работа невероятно трудная и опасная, но очень нужная людям. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик о работе пожарных, правила пожарной безопасности.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире о гнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через поспеши!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них отгадку:

Мчится красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна – раздвижная.

Педагог просит детей пояснить, почему пожарной машине можно ехать по середине улицы, уточняет ответы.

Машина пожарная – красного цвета

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал!

Воспитатель просит детей раскрасить силуэт пожарной машины красными карандашами. По окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека - это его здоровье. Быть здоровым - значит быть счастливым. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними:

Хорошо запомните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

План работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»СентябрьПожароопасные предметы Помочь детям хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В мире пожароопасных предметов»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД