МААМ-картинки

«В мире животных». Конспект НОД в подготовительной группе

Любовь Лукинская
«В мире животных». Конспект НОД в подготовительной группе

«В мире животных».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «„В мире животных“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». Картинка дома и человека. План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Предварительная работа: изучение методической литературы. Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки? Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает (Лошадь) .

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк) .

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав (Собака) .

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова) .

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). - - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними? (Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).

- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.

- Где живут домашние животные? (На ферме, в деревне, дома).

- А где в лесу живут дикие животные?

Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».

(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных. Вместе рассматривают и обсуждают) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных? (Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т. д.)

У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т. д.

(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост. После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть) .

Физминутка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза,

Любят долго потянуться

(потянуться,

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны) .

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед) .

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх) .

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны) .

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны

на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.

Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

- Внешний вид животного. Части тела.

- Где живет?

- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

- Название детенышей.

- Какую пользу приносит человеку?

Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.

(Рассказы детей. Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова. Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.

«Я козочка Ме – ке – ке, (идут по кругу) .

Я гуляю на лужке.

Острые рожки (Показывают «рожки») .

Тоненькие ножки (Прыгают на носочках) .

На самой макушке –

Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки») .

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой») .

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик») .

Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».

Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

(Аналогично сравнивают лося и корову) .

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.

Ребята, мы с вами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у меня умные, наблюдательные.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире животных». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД