Папки-передвижки

Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»

Ольга Пазизина
Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»

Задачи:

- Познакомить детей с элементарным строением овощной культуры: корни, стебель, листья, плоды); дать знания о том, что для роста и развития растений (овощей) необходимы земля, солнечный свет, вода; формировать первый опыт в экспериментальной деятельности (посадка луковиц и уход за ними).

- Познакомить с новыми музыкальными подвижными играми: «Огородная-хороводная», «Во саду ли, в огороде…».

- Уточнить названия и внешнего вида овощей (помидор, огурец, картофель, перец, капуста, баклажан) при помощи загадок и муляжей.

Публикация «Конспект занятия „В огородик пойдешь и здоровье там найдешь“» размещена в разделах

- Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать старшим в выращивании огорода, в уходе за растениями.

- Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать слова, связанные с выращиванием растений: корень, стебель, плоды, рост, полив, уход; посадить, вырастить, ухаживать, поливать, полоть, наблюдать; солнечный (свет, богатый (урожай).

Предварительная работа: родители совместно с детьми оформляют прозрачные пластиковые стаканчики для посадки лука.

Материалы к занятию: костюм Хозяйки, муляжи овощей и фруктов; иллюстрация, на которой можно рассмотреть части овощной культуры (в т. ч. - корни); земля, луковицы, пластиковые стаканчики для посадки луковиц, пластиковые ложки для земли, небольшие мисочки для полива, влажные салфетки.

Ход занятия:

1) Воспитатель играет с детьми в игру «Огородная-хороводная» (на мотив «Каравай-каравай…»):

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

(В конце игры дети все вместе прыгают в середину хоровода – в «корзину»)

Заходит Хозяйка, нес т корзину, приветствует детей. «Это вы ребята про овощи пели? Наверное, любите овощи, да? А я как раз на рынок ходила, полную корзину овощей купила. Хочу вам их показать, но прежде нужно загадки отгадать».

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в банке – вкусные, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? … (огурцы)

На зеленой ветке – красные детки (помидоры)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Сто одежек, и все без застёжек (капуста)

Хозяйка вынимает и другие овощи (баклажан, перец) и просит детей назвать их.

Хозяйка: «Вот молодцы, все -то они знают. А вот ещё что у меня в корзине осталось, тоже вроде овощи…» - вынимает апельсин, банан. Дети замечают, что это не овощи, а фрукты.

Хозяйка: «Ишь какие, не проведешь! А чем же отличаются овощи от фруктов: и те, и другие вкусные – какая разница?» Дети: «Овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях».

2) Хозяйка: «Вижу, детки в этой группе умные. Раз вы так много знаете, давайте с вами в игру поиграем, называется «Овощи/ фрукты» - если я показываю вам овощ, присядьте, руками коснитесь пола, как будто вы овощи на огороде. Если покажу фрукт – поднимитесь, руки вытяните вверх, как будто вы фрукты на деревьях».

3) Хозяйка: «Ребята, а вы на огороде-то были когда-нибудь, видели, как овощи растут?»

Показывает изображение овощной культуры (например, помидора, на котором прорисованы отдельные части растения (корень – в земле, стебель, листья, плоды). «Есть у меня девочка знакомая, Маня, я ей эту картинку показывала, спрашиваю, Маня, это что такое (показывает на корни, а Маня говорит – волосы, а это что (показывает на стебель, Маня, а она – палочка. Эх, Маня, говорю, надо тебе скорей в детский сад идти, там детки тебе все правильно расскажут. Давайте, ребята, назовем части этого растения правильно». Дети называют корень, стебель, листья, плоды.

«Растениям, как и нам с вами, чтобы жить, подрастать, нужно дышать, пить, только у них, конечно, нет ни носа, ни рта. Зато у них есть корни - для того, чтобы растение тянуло из земли воду - так оно пьет; а листья, стебель впитывают солнечный свет, воздух - с их помощью растение дышит».

4) «Ребята, летом и солнышко светит, и дождик поливает, почему же овощи не растут везде, во дворах, возле дороги, как травка? Почему растут они только на огороде?» Хозяйка подводит детей к пониманию того, что овощам необходим уход. «Давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде…» покажем, что нужно делать, чтобы овощи выросли».

«Во саду ли, в огороде…»: пение сопровождается соответствующими движениями.

Во саду ли, в огороде

Весело гуляем.

Во саду ли, в огороде

Грядку мы вскопаем.

В грядку семена сажаем,

В ямку опускаем,

А потом водою теплой

Грядку поливаем.

Ты расти скорей, морковка,

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем.

Радостно и весело

Пляску затеваем!

5) Хозяйка: «Мы с вами поиграли в огород, а хотите настоящий огород посадить, вырастить настоящие овощи? А как вы думаете, где в группе мы можем это сделать?» - помогает детям догадаться, что подоконник – подходящее место для выращивания: там ярко светит солнышко.

Далее дети вместе с хозяйкой высаживают луковицы в заранее оформленные стаканчики, поливают. Оформляют огородик, фотографируют, обговаривают правила наблюдения и ухода за огородиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пазизина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД