Екатерина Молоток
«В осеннем лесу». Конспект НОД по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В осеннем лесу"
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
Программное содержание:
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
"Физическое развитие"
учить детей сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Публикация «„В осеннем лесу“, Конспект НОД по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
упражнять в мягком приземлении при прыжках с продвижением вперед;
продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей (в том числе и в подвижной игре);
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
"Здоровье"
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
"Безопасность"
Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
"Познавательное развитие"
Закреплять знания детей о живой природе, учить подражать повадкам животных; уточнять представления детей об Олимпиаде 2014 г.
"Речевое развитие"
ознакомление со словом "просека", проговаривание действий, называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности.
Оборудование: письмо от медведя, искусственная елочка, игрушка Каркуша (или любая птица, пеньки - 5-6 штук, игрушка Заяц (белый, корзина, обруч Д-50см, морковь (в 3-4 раза больше, чем детей, скамья, 3-4 обруча Д-50см
Предварительная работа: беседа "Что такое Олимпиада?", рассматривание картинок - символов Олимпиады 2014, проблемная ситуация "Письмо от медведя"
Методическое обеспечение: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий; Материалы курсов повышения квалификации ЛИРО 2012г.
Степанов В. "Как зимуют звери?"
Ход НОД:
Проблемная ситуация: дети получают письмо от медведя, которого Белый Мишка пригласил на Олимпиаду, но медведь-хозяин леса не может уехать, не проверив, как лесные звери подготовились к зиме. Не могли бы ребята помочь ему и проверить, что происходит в осеннем лесу?
Дети отправляются в лес.
1. Игровое упражнение "Поезд". Перестроение в шеренгу.
Дети входят в зал, имитируя движение поезда, произносят слова:
Паровоз идет,
Сто вагончиков везет:
"Чох-чох, чу-чу,
Далеко прокачу-у!"
Воспитатель: Внимание! Остановка "Лесная", конечная. Поезд, стой! Раз-два! Налево! Вот мы и прибыли в лес!
Появляется Каркуша (игрушка с елочки, в руках у воспитателя, озвучивает восп-ль):
-Кар, кар, кто такие, зачем прибыли?
Дети рассказывают, что бурого медведя пригласили в гости на Олимпиаду, и они приехали в лес, чтобы помочь медведю проверить, готов ли лес к зиме. Просят Каркушу объяснить, как найти самую большую поляну в лесу.
Каркуша: Просто-просто, сначала по лисьей тропинке, потом по ежиной, затем по заячьей, потом по волчьей, через просеку. или совсем наоборот! Кар, интересно-то как, полечу, всем сообщу.
Воспитатель: Ничего не понятно, придется искать дорогу самим.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба колонной по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе - "по лисьей тропинке" в чередовании с обычной ходьбой - 2 раза.
Ходьба на пятках - "по ежиной полянке", в чередовании с обычной ходьбой.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед - "по заячьей полянке" в чередовании с обычной ходьбой.
Бег в колонне по 1 - "волк бежит рысцой".
Ходьба со сменой ведущего (За высоким-за низким) "кажется нам надо в другую сторону" - 2 раза
Бег "змейкой" между пеньками - "по просеке"
Ходьба обычная, построение в круг.
2. ОРУ "Вы готовы ли к зиме?" по мотивам стихотворения Владимира Степанова.
Ходьба на месте на внешней стороне стопы:
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
1. Рукавицы для лисицы.
И. П. стоя, ноги на ширине ступни. 1- вынести руки вперед, 2-3 - покрутить кистями, 4 - И. п. 5-6 раз
Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы, Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2. Белка в дупле.
И. П. то же. 1- подняться на носки, руки вверх. 2- - и. п. 5-6 раз.
Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
3. Бобры рубят дрова
и. п. Стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.
Крикнул бобр медведю с речки:
-Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдет дымок.
4. А у ежика - грибы.
И. П. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, коснуться пола - "сорвать гриб", 2 - встать, коснуться спины - "наколоть на иголки" 5-6 раз
Вылез ёжик из листвы:
-Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
5. Подземный ход.
И. П. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-4 попеременно сгибать - разгибать ноги в коленях.
Ну, а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
6. Валенки для заиньки.
И. п. стоя, руки на поясе. прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза по 8 прыжков.
А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, мишенька, примерь!
7. Упражнение на восстановление дыхания "Любят зайчики морковку"
И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки сомкнуты перед грудью: Любят зайчики морковку большую - руки в стороны, - вдох, и маленькую - руки перед грудью - выдох. - 3-4 раза
8. Ходьба на месте на внешней стороне стопы:
Обошел медведь весь лес,
В скорый поезд он залез,
На Олимпиаду он поедет
в гости к белому медведю.
ОВД:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, медведь уехал, и мы можем возвращаться в детский сад. Слышите. кто-то плачет? - Находит под елкой белого зайчика, гладит,
- Дети, посмотрите, на зайчика, как вы думаете, что случилось?
Может быть зайчик не успел приготовиться к зиме?
Какие изменения происходят с зайцами поздней осенью и в начале зимы? Поменял этот зайчик серую шубку на белую?
А что же тогда его расстроило? - зайчик что-то "шепчет" на ухо воспитателю.
-Дети, медведь обещал зайчику перенести морковь с огорода в лес, а сам забыл об этом и уехал, а одному зайчику не справиться. нужно пройти по мостику, перепрыгнуть с кочки на кочку. Это очень трудно, что будем делать: вернемся в сад, а зайчик пусть ждет возвращения медведя? Дети предлагают помочь зайчику.
Перестроение в колонну по одному.
1. Равновесие. Взять в ведерке морковь, ходьба по скамье, морковь в одной руке, на середине переложить морковь в другую руку, сойти со скамьи, положить морковь в корзину - 3 раза
2. Прыжки с продвижением вперед - из обруча в обруч - 3 раза.
Положить морковь в корзину, выполнить прыжки из обруча в обруч - "по болоту", вернуться в колонну, обегая пеньки "змейкой".
Заяц благодарит детей за помощь и просит переловить всех мышей, чтобы они не сгрызли морковку в подвале.
Подвижная игра "Мышеловка" - 4 раза
3. Игра малой подвижности с элементами психогимнастики "Жарко-холодно"
Вот и зайчик убежал, остались мы одни на осенней поляне, погода хорошая, солнышко пригревает, можно полежать, погреться.
Вдруг подул резкий северный ветер, руки и ноги замерзли, детки съежились, задрожали.
Но вот ветер стих, можно опять расслабиться, понежиться под солнечными лучиками.
Набежала туча, закрыла солнышко, холодно стало в лесу, сыро.
Опять выглянули лучики, согрели деток.
Раздается шум поезда.
Воспитатель: Что ж, дети, мы играли, отдыхали, на славу потрудились. пора и в группу, садимся в поезд, отправляемся в обратный путь!
Дети строятся в колонну по одному, выходят из зала, имитируя движения поезда.