Ольга Окулко
Конспект НОД «В ожидании весеннего праздника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе " В ожидании весеннего праздника"
(Интеграция ОО «Музыка», «Художественно творчество»)
Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств –музыку, живопись.
Программные задачи:
1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
Публикация «Конспект НОД „В ожидании весеннего праздника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи.
3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Ход занятия:
Дети заходят в зал
Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.
Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Инструктор ИЗО: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Она начинается или заканчивается? (заканчивается)
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песенку про это. Давайте споем.
Песня : «Кончается зима» слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко
Инструктор ИЗО: Раз зима кончается, то что-то начинается. Какое время года вот-вот начнется? (весна)
Музыкальный руководитель: Верно. А какой первый весенний праздник? (восьмое марта- женский день) А кто самая главная женщина в нашей жизни? (Мама) Правильно. Дети, расскажите, какое у вас бывает настроение в минуты общения с мамой?
Дети. Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.
Музыкальный руководитель.
А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
Музыкальный руководитель.
Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
На экране появляется портрет Чайковского
Музыкальный руководитель.
А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Дети. Это композитор Пётр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель.
Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса Послушаем и полюбуемся на своих мамочек.
Звучит «Мама» Чайковского На экране презентация «Мамочки»
(разговор о музыке)
Инструктор ИЗО: Не только композиторы посвящали музыку своим мамам, но и многие художники написали портреты своих мам. Предлагаю пройти в картинную галерею и полюбоваться на портреты…
Смотрят иллюстрации или на экране под звучание пьесы «Мама»
Музыкальный руководитель. : Раз скоро праздник, а в праздник принято дарить подарки. Как вы думаете, что можно подарить мамам, бабушкам и девочкам? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А можно маме подарить песню? (можно)
Чтобы на празднике маме подарить красивую песню, ее надо хорошо выучить. Давайте продолжим учить песню
Песня : «Песенка о маме» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
Инструктор ИЗО: А мы с ребятами уже сделали первые подарки. Посмотрите! (показывает цветочек на резинке)
Музыкальный руководитель: Я знаю, что можно сейчас с ними сделать (надевает девочке на руку цветок) Посмотрите как красиво. Давайте наденем всем девочкам цветочки, а мальчики пригласят их на танец.
Танец «Парная пляска» Чешская народная мелодия.
Инструктор ИЗО: Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.
И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, Закройте глаза и представьте тех, кого вы хотите поздравить. А теперь мысленно подарите им цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера. И я опять приглашаю вас в картинную галерею.
: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Изображенные художником И. Грабарем. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?
- Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».
Садятся за столы и выполняют работу.
В конце : Дети! К нам в гости пришли живые цветы- это девочки из вашей и других групп. Встречайте их.
«Вальс цветов»