Елизавета Сердитых
Конспект комплексного занятия по математическому развитию. «В поисках сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математическому развитию
Тема: «В поисках сказочных героев».
Задачи:
• Продолжать учить детей количественному счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
• Закреплять умение: «читать» схемы с условными обозначениями, знание геометрических фигур.
• Закреплять умение ориентироваться в группе по плану-схеме, различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад».
Публикация «Конспект комплексного занятия по математическому развитию, „В поисках сказочных героев“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей рисовать сюжетные рисунки на тему сказок.
• Продолжать учить передавать пропорции, цвет, движение персонажей, соотношение по величине.
• Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур.
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал : схемы для блоков, блоки Дьенеша; план-схема группы; набор цифр, картинок для фланелеграфа; цветные карандаши, альбомные листы; картинки с изображением сказочных персонажей.
Предварительная работа: д/и «Найди клад по схеме»; д/и с блоками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход:
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Какая цифра присутствует в этой сказке? А в каких сказках есть ещё цифры, назовите их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка»)
Посмотрите, вот какой - то конверт лежит на полу, на нём цифра. Что в этом конверте находится, давайте узнаем? (открывает конверт и читает)
«Ребята, нам стало скучно в стране Сказок, и мы решили побывать у вас в гостях и поиграть с вами в прятки. Попробуйте нас найти. А поможет вам это сделать карта и письма с заданиями, которые вы по ней найдёте. До встречи!»
Кто же к нам решил в гости прийти? Вы готовы приступить к поискам? Тогда в путь! (воспитатель предлагает одному ребёнку найти по карте первый конверт с заданием)
1. Задание – обозначьте цифрами количество предметов.
Детям предлагается взять любую цифру и правильно поставить к группе предметов.
Чтобы угадать, кто из героев сказок здесь спрятался, вам надо отгадать загадку:
Жадным быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка)
Одних героев сказки мы нашли. Предлагаю дальше двигаться в путь.
Физминутка.
Три медведя шли домой: (дети шагают вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (дети имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель предлагает ребёнку найти по карте следующее задание.
Какое сложное задание. Чтобы его выполнить нам надо разделиться на две команды. Одна команда идёт дорисовать сказочных героев к своей иллюстрации, а другая вместе со мной выполнять следующее задание. (дети разделившись на две группы рассаживаются за разные столы)
2. Задание – «Дорисуй недостающие фигуры».
Дети должны дорисовать недостающую фигуру в рядах квадрата.
Какую фигуру вы на рисовали в правом нижнем углу? (круг) На какого сказочного героя он похож? (на колобка) Вот и ещё одного героя мы с вами нашли. Пока ваши товарищи рисуют, мы с вами найдём и выполним третье задание.
3. Задание – «Построй дорогу».
Детям надо по заданной схеме построить дорогу из блоков Дьенеша. Дети делятся на две подгруппы и строят разные дороги, кто быстрей.
Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вы должны отгадать, в какой сказке, и какие герои ходили по длинной и короткой тропинке. (Красная шапочка и серый волк)
Вот мы и нашли остальных сказочных героев. Давайте посмотрим, как наши ребята справились с заданием. (воспитатель с детьми подходят и рассматривают работы детей) Молодцы, какие красивые работы.
Посмотрите на карту, мы оказывается, не всех героев нашли. На карте, какой - то крестик нарисован. Что там давайте узнаем. Где находится это место кто скажет. (дети определяют местонахождение объекта)
Посмотрите тут какая то коробочка. Чтобы её открыть мы с вами должна посчитать в прямом и обратном порядке до десяти. (дети считают и воспитатель открыв коробочку угощает детей конфетами)
Молодцы вы справились с заданием, и нашли всех сказочных героев и за это вам заслуженная награда.