Галия Мовсумова (Айзатова)
Конспект НОД «В поисках Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Солнышка»
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и деревья, и звери.
Задачи:
«Физическое развитие» - потребность в двигательной активности
«Познавательное развитие» - чувственное восприятие,
Формировать познавательный интерес
«Речевое развитие» - развивать мелкую моторику пальцев рук,
Способствовать речевому общению,
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы,
Публикация «Конспект НОД „В поисках Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать артикуляционный аппарат,
Речевое дыхание
«Социально-коммуникативное развитие» - создать атмосферу радостного настроения,
Учить детей действовать по показу воспитателя,
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Оборудование: игрушка – петушок, 2 белки (картинки, контур ёлки (из бумаги, прищепки, шишки, 1 корзинка, Солнышко, клубок ниток.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу игрушку – Петушка.
В. – Смотрите, кто к нам пришёл. Кто же это (ответ детей). Давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!» (Дети давайте повторим. Дети повторяют). Но однажды, Солнышко не появилось. Петушок загрустил и пришёл к нам в детский сад, чтобы мы помогли ему найти Солнышко».
В. – Дети, всем плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным и деревьям. Хорошо, что ты Петушок к ним пришёл! Наши дети дружные, обязательно тебе помогут! Так ведь, дети? (ответ детей) А как же мы найдём Солнышко? Посмотрите, что у меня есть – это волшебный Клубок, он поможет нам. Куда он покатится, туда мы и пойдём!
В. – Но, сначала, ребятки нам необходимо размяться перед дорогой.
Физкультминутка
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В. – Дети, теперь мы готовы к нашему путешествию, и давайте все вместе отправимся искать Солнышко. (Воспитатель катит клубок в том направлении, куда нужно идти). Все идут в заданном направлении.
Клубок покатился и прикатился к ёлочке.
В. – Посмотрите ребята – ведь эта Ёлочка растеряла свои иголочки от того, что в лесу темно без солнышка. Давайте дадим Ёлочке новые иголочки! (дети прикрепляют прищепки на форму ёлки).
В. – Детки, Ёлка вас благодарит и говорит спасибо!
Клубок покатился дальше.
В. – клубок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать? Ребята, я заню! Пойдёмте на полянку и будем друг друга искать.
Игра «Ау!»
В. – Девочки и мальчики давайте сядем все на ковёр (дети садятся на ковёр кружком). А теперь Дима М. закроет глазки, а мы все вместе будем его звать:
- Дима ты теперь в лесу, мы зовём тебя «Ау!»
Дима отвечает «Ау!» (так, песенкой назвать всех деток)
Покатили клубок до картинок с белками.
В. – Ой, ребята смотрите, наш Клубок прикатился к кому? (ответ детей).
- Что это? (Показывая на рассыпанные шишки) (ответ детей).
- Представляете ребята, Солнышко пропало, и белки не заметили эти шишки. Давайте поможем им. Соберём шишки в корзинку.
Дети собирают шишки в корзинку.
В. – Детки, белки вас благодарят и говорят спасибо!
В. – Наш Клубок покатился дальше (дети находят солнышко без лучиков).
В. – Детки смотрите, мы нашли Солнышко, только где же его лучики? Наверное, поэтому Солнышко и спряталось, оно расстроилось, что потеряло свои лучики. Давайте поможем Солнышку! (дети прицепляют прищепки – лучики).
В. – Посмотрите, какое оно стало красивое! А Петушок всё равно грустный. А давайте покажем Петушку, как мы делаем себе массаж. Может это поможет ему:
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Оттяну вперёд я ушки оттягивать уши вперёд-назад
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд стоят.
А теперь по кругу щёчки круговые движения ладонями по щекам
Дружно разотрё м:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Чтобы думали получше от середины лба двумя ладонями к щекам
Озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Чтобы мишка лучше видел, пальцами от носа по орбитальной косточке
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Ох, устали наши мишки сделать длительные вдох и выдох,
Тихо в ряд стоят. руки свободно опущены вдоль туловища.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
В. – Дети, смотрите, Петушок повеселел и запел: «Кукареку!» Давайте вместе с Петушком тоже запоём «Кукареку»! (дети повторяют).
В. – Как всё хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям, и деревьям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти! Какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку)
В. – А давайте мы с вами сделаем много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.
Дети за столами выполняют работу (индивидуально) приёмами скатывания, придавливания. Воспитатель показывает, помогает и контролирует выполнение.
В. – Давайте посмотрим, какие красивые солнышки у вас получились!
В. – Давайте вспомним ребятки, что мы сегодня делали? Кого мы встретили?
Кому помогли? Какие Солнышки у нас получились? (ответы детей)