Приложение МААМ

«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления

Валентина Казакова
«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район»

г. Ахтубинск, Астраханской области

Воспитатель первой квалификационной категории Казакова Валентина Сергеевна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «В поисках Василисы Прекрасной». По развитию логического мышления в решении математических задач и опытно- исследовательской деятельности.

Публикация «„В поисках Василисы Прекрасной“, Занятие по развитию логического мышления» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей навыки логического мышления, умственные способности. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка. Развивать умение пользоваться приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов (фильтр, условная мерка). Формировать представление о свойствах различных веществ (растворимые, нерастворимые, о способах очистки воды. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать, делать выводы. Пробуждать интерес к предмету математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.

Материал: цифровые карточки, 2 рейки, условная мерка, маркер, конверт с заданием, клубочек, сосуды с водой, соль, сахар, фасоль, воронка, вата, марля, ложки, иллюстрации: пустыня, река, фонограмма (буря в пустыне, ураган на реке, фанфары, костюм царевича и Василисы Прекрасной.

Предшествующая работа: Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел первого порядка, измерение длинны предметов условной меркой, проведение опытов с водой, беседы о пустыне, чтение сказок.

Интеграция- с образовательными областями «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, заходит Иван – царевич.

Воспитатель: Здравствуй, Иван – царевич. Что ты сегодня такой невеселый?

Иван – царевич: Здравствуйте, ребята! У меня беда случилась – пропала моя Василиса Прекрасная. Где искать ее, не знаю. Одному мне никак не справится.

Воспитатель: Не горюй, Иван – царевич, ребята тебе обязательно помогут. Поможем ребята? А дорогу нам подскажет волшебный клубочек, куда он покатится, туда и нам идти.

1 задание. На распутье увидели надпись:

4 + 1

6 – 2 5 + 3

(Дети решают примеры, где большее число – в ту сторону и путь держать).

2 задание. На доске 3 карточки с цифрами на обратной стороне. Рядом – конверт. Угадать, какие числа от нас отвернулись, если правильно выполните задание – цифры повернутся:

І число больше 2 на 1 (3)

ІІ число меньше 5 на 1 (4)

ІІІ число больше 3 на 2 (5)

Молодцы, ребята, правильно решили все заданное. Но в конверте еще есть для вас вопросы. Ответите правильно – пойдем дальше искать Василису Прекрасную, не ответите – дальше дороги нам нет.

Что длится дольше?

Зимний день – зимняя ночь

Летняя ночь – летний день

Неделя – пятница

Сутки – вечер

Осень – октябрь

Зимний день – летний день

Почему так думаете (дольше длится зимняя ночь, т. к., зимой ночь длиннее, а день короче и т. д.)

Справились мы с этим заданием, пойдем искать Василису. Клубочек катится уже дальше.

3. Куда мы пришли? Что растет в пустыне? Кто обитает в ней?

В пустыне часто бывают песчаные бури. Вода в наших рюкзаках загрязнилась. Надо ее очистить (дети с помощью воронки, ватки, марли делают фильтр и очищают воду (опыт).

Двигаемся дальше.

4 2 1 3

3 1 2 4

2 4 3 1

1 3 4 2

4. Детям предстоит выполнить следующее задание – решить судоку.

Ответ:

2 3

3

2 1

4

5. Клубочек привел нас к реке.

Корабль перевозит грузы. На его борту были мешки с солью, сахаром, фасолью. Поднялся сильный шторм (музыка, корабль пошел ко дну. Спасатели, подоспев вовремя, спасли людей. С грузом было труднее: мешки оказались полупустые.

Что случилось с веществами, которые находились в мешках (соль, сахар-растворились в воде, а фасоль опустилась на дно)

Давайте посмотрим. (Дети проводят опыт, растворяют соль, сахар, фосоль в воде. Делают выводы)

6. Молодцы, помогли царевичу справится с трудными заданиями. Клубочек привел нас ко рву. Чтобы его преодолеть, надо измерить длину рва. (Условной меркой измеряют «ров»)

А вот и замок. Только в какой башне Василиса – нам предстоит узнать. Она не в самой высокой башне и не в первой. В какой (во второй)

Иван – царевич выводит Василису из замка, благодарит ребят за помощь в поисках Василисы, что успешно выполнили все задания. Прощается с детьми и уходит.

(Звучи музыка, дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Казакова (УИ 65059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД