Валентина Казакова
«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район»
г. Ахтубинск, Астраханской области
Воспитатель первой квалификационной категории Казакова Валентина Сергеевна.
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «В поисках Василисы Прекрасной». По развитию логического мышления в решении математических задач и опытно- исследовательской деятельности.
Публикация «„В поисках Василисы Прекрасной“, Занятие по развитию логического мышления» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей навыки логического мышления, умственные способности. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка. Развивать умение пользоваться приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов (фильтр, условная мерка). Формировать представление о свойствах различных веществ (растворимые, нерастворимые, о способах очистки воды. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать, делать выводы. Пробуждать интерес к предмету математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.
Материал: цифровые карточки, 2 рейки, условная мерка, маркер, конверт с заданием, клубочек, сосуды с водой, соль, сахар, фасоль, воронка, вата, марля, ложки, иллюстрации: пустыня, река, фонограмма (буря в пустыне, ураган на реке, фанфары, костюм царевича и Василисы Прекрасной.
Предшествующая работа: Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел первого порядка, измерение длинны предметов условной меркой, проведение опытов с водой, беседы о пустыне, чтение сказок.
Интеграция- с образовательными областями «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, заходит Иван – царевич.
Воспитатель: Здравствуй, Иван – царевич. Что ты сегодня такой невеселый?
Иван – царевич: Здравствуйте, ребята! У меня беда случилась – пропала моя Василиса Прекрасная. Где искать ее, не знаю. Одному мне никак не справится.
Воспитатель: Не горюй, Иван – царевич, ребята тебе обязательно помогут. Поможем ребята? А дорогу нам подскажет волшебный клубочек, куда он покатится, туда и нам идти.
1 задание. На распутье увидели надпись:
4 + 1
6 – 2 5 + 3
(Дети решают примеры, где большее число – в ту сторону и путь держать).
2 задание. На доске 3 карточки с цифрами на обратной стороне. Рядом – конверт. Угадать, какие числа от нас отвернулись, если правильно выполните задание – цифры повернутся:
І число больше 2 на 1 (3)
ІІ число меньше 5 на 1 (4)
ІІІ число больше 3 на 2 (5)
Молодцы, ребята, правильно решили все заданное. Но в конверте еще есть для вас вопросы. Ответите правильно – пойдем дальше искать Василису Прекрасную, не ответите – дальше дороги нам нет.
Что длится дольше?
Зимний день – зимняя ночь
Летняя ночь – летний день
Неделя – пятница
Сутки – вечер
Осень – октябрь
Зимний день – летний день
Почему так думаете (дольше длится зимняя ночь, т. к., зимой ночь длиннее, а день короче и т. д.)
Справились мы с этим заданием, пойдем искать Василису. Клубочек катится уже дальше.
3. Куда мы пришли? Что растет в пустыне? Кто обитает в ней?
В пустыне часто бывают песчаные бури. Вода в наших рюкзаках загрязнилась. Надо ее очистить (дети с помощью воронки, ватки, марли делают фильтр и очищают воду (опыт).
Двигаемся дальше.
4 2 1 3
3 1 2 4
2 4 3 1
1 3 4 2
4. Детям предстоит выполнить следующее задание – решить судоку.
Ответ:
2 3
3
2 1
4
5. Клубочек привел нас к реке.
Корабль перевозит грузы. На его борту были мешки с солью, сахаром, фасолью. Поднялся сильный шторм (музыка, корабль пошел ко дну. Спасатели, подоспев вовремя, спасли людей. С грузом было труднее: мешки оказались полупустые.
Что случилось с веществами, которые находились в мешках (соль, сахар-растворились в воде, а фасоль опустилась на дно)
Давайте посмотрим. (Дети проводят опыт, растворяют соль, сахар, фосоль в воде. Делают выводы)
6. Молодцы, помогли царевичу справится с трудными заданиями. Клубочек привел нас ко рву. Чтобы его преодолеть, надо измерить длину рва. (Условной меркой измеряют «ров»)
А вот и замок. Только в какой башне Василиса – нам предстоит узнать. Она не в самой высокой башне и не в первой. В какой (во второй)
Иван – царевич выводит Василису из замка, благодарит ребят за помощь в поисках Василисы, что успешно выполнили все задания. Прощается с детьми и уходит.
(Звучи музыка, дети уходят из зала)