Получи документы

«В сказочном лесу у дедушки Ау» Конспект комбинированного занятия по развитию речи (1 фото)

Оксана Беляева
«В сказочном лесу у дедушки Ау» Конспект комбинированного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

«В сказочном лесу у дедушки Ау»

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей и подготовительной группах

Цели и задачи:

• Вызвать у детей радость от общения со сказками, от возможности поиграть в них;

• Помогать развивать воображение детей, логику в выстраивании сюжета;

• Уметь выстраивать содержание картинок в логической последовательности, составить связанный рассказ по ним;

• Научить передавать развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на картинке;

• Закрепить умение действовать сообща, помогать товарищу в случае затруднения.

Связанная речь:

Публикация «„В сказочном лесу у дедушки Ау“ Конспект комбинированного занятия по развитию речи» размещена в разделах

• Учить детей придумывать события, предоставить им возможность развить сюжет рассказа и объяснить свой выбор демонстрационной картинки;

• Развивать речетворческие способности детей (умение придумывать различные окончания сказки).

Словарь

• Расширять словарный запас в области чувств и эмоций;

• Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке.

Ход занятия

Игровой момент

Воспитатель преднамеренно отвлекает внимание детей, чтобы в этот самый момент в группу влетел воздушный шарик с конвертом.

Настраивая детей на приятное сообщение, воспитатель вместе с детьми неспеша обследует обнаруженный предмет.

Воспитатель задает детям вопросы:

– Откуда прилетел этот шарик? (С улицы). Ребята, присмотритесь к шарику прикреплено какое-то письмо. Как вы думаете, что написано в этом письме? (Педагог выслушивает их соображения и домыслы).

После обсуждения педагог говорит:

– Давайте я его вам прочитаю.

Куда: Прогимназия №1672

Кому: ребятам подготовительной группы

От кого: от дедушки Ау

Откуда: из сказочного леса.

Дедушка Ау просит нас о помощи. В его сказочный лес приходила злая колдунья. Она заколдовала и перепутала все сказки. А самого дедушку Ау выгнала из сказочного леса, и он ничем не может помочь своим сказкам. Поэтому он просит вас навести порядок в его лесу.

К письму прилагается сказочная карта на которой указано, какие испытания должны пройти, чтобы помочь сказкам и вернуть дедушку Ау в лес.

Отправляемся в дорогу?

Дети: Да.

Вос-ль: Вместе с нами отправится волшебный шарик. Он покажет дорогу и приведет нас к сказочному лесу. Садимся в поезд. А машинист вас повезет.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут они веселую

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

(Вос-ль и дети передвигаются по группе).

Вос-ль: Вот мы и доехали до сказочного леса. Смотрите, вот та тропинка, по которой мы и пойдем. Она очень узкая, идти нужно друг за другом. Ребята, на пути лужа, ее надо перепрыгнуть. А вот мы и пришли к первому испытанию.

1 испытание: сказка «Репка»

Все картинки из сказки выставляются на доске. Первая открыта, вторя, третья, четвертая, пятая закрыты. Педагог задает детям вопросы:

– Как вы думаете, из какой сказки этот сюжет? (Репка).

– Каких еще героев вы знаете из этой сказки? (Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Далее по цепочке каждый ребенок рассказывает продолжение этой сказки. При рассказывании закрытые картинки открываются в логической последовательности рассказчиков. В конце дети дают правильное название сказки.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым испытанием. А теперь мы отправимся дальше в путь. (Вос-ль и дети передвигаются по группе).

– А вот и речка впереди, а мы идем по песочному берегу. Переходим на другую сторону по тоненькому мостику-дощечке. И оказываемся у второго испытания.

2 испытание: сказки «Теремок» и «Колобок».

На доске выставлены первая часть серии картинок из двух разных сказок, в котором заведомо заменены ими три картинки из другой сказки. Вторая часть серии картинок из этих сказок перемешанные лежат на столе. Педагог спрашивает:

– Ребята, вы узнали, какие сказки здесь перепутались? (Теремок, Колобок).

– Что надо сделать, чтобы было правильно? (поменять карточки).

Дети находят ошибки и исправляют их, заменяя неправильную карточку на правильную. Далее ребята рассказывают сказку по всей серии картинок вставленных на доске, при этом сами договариваются, кто начнет рассказ, кто расскажет середину, кто будет заканчивать.

Вос-ль: И с этим испытанием вы справились замечательно. В этом испытании вы помогли сказочным героям найти свои сказки. Продолжаем путь дальше. Вот уже вдалеке я вижу лесную полянку, на которой мы сможем отдохнуть. (Вос-ль и дети передвигаются по группе).

Физкультминутка

(исходная позиция: стоя слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях.)

По сухой лесной дорожке.

Топ-топ-топ-топочут ножки,

(Дети делают частые шажки)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(«собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»)

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка или дочки.

Вос-ль: Ребята, скажите, каких зверей в лесу мы можем встретить? (Зайцев, лису, медведя, волка, белку и т. д. )

– Правильно. Но так как наш лес сказочный, нам не надо бояться зверей, и мы смело можем продолжать путь дальше.

(Вос-ль и дети передвигаются по группе).

– Ребята, я вижу впереди овраг, его надо перепрыгнуть (перепрыгивают). Пошлите дальше по узкой тропинке, которая нас ведет на опушку леса, где нам предстоит справиться с третьим, последним испытанием.

(Вос-ль и дети передвигаются по группе).

– Ну вот мы и добрались до опушки.

3 испытание: «Колобок»

Первые две или три картинки из одной сказки висят на доске. Остальные недостающие картинки из этой сказки и демонстрационные картинки лежат перемешанные на столе. Воспитатель задает детям вопросы:

– Из какой сказки серия этих картинок? (Колобок).

– Какие еще персонажи встретились колобку на пути? (Заяц, волк, медведь, лиса).

– А какой конец у этой сказки? Грустный или веселый? (Грустный, лиса колобка съела).

Воспитатель обращает внимание на то, что здесь эта сказка не закончена, и предлагает детям придумать свою веселую концовку.

Вос-ль: Ребята, вы все молодцы, со всеми испытаниями справились и все сказки расколдовали. Смотрите дети, а вот и дедушка Ау вернулся в свой сказочный лес. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, дедушка Ау!

Дедушка Ау: Здравствуйте, ребята. Большое спасибо, что помогли мне и навели порядок в моем лесу. Теперь я буду строго следить, чтобы ниодна злая колдунья не пробралась в мой лес не смогла навредить мои сказкам. За ваш труд я хочу подарить вам подарки на память. Когда вы вернетесь домой, то сможете их найти в своих шкафчиках. (Читает слова заклинания)

– Крибле-крабле-бумс!

Вос-ль: Спасибо тебе за подарки, дедушка Ау, вот и наступило время нам возвращаться домой. Что мы скажем дедушке Ау?

Дети: Спасибо! До свидания!

Д. Ау: До свидания, ребята!

Приходите ко мне в гости в мой сказочный лес, я всегда буду рад вас видеть.

Идите по этой тропинке, она выведет вас из леса

(Вос-ль и дети передвигаются по группе).

Вос-ль: Ребята, вот мы вышли из леса. Садимся в поезд и поехали домой к себе в группу.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут они веселую

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

(Вос-ль и дети передвигаются по группе)

Вос-ль: Ну вот мы и приехали домой. Ребята вам понравилось путешествовать по сказочному лесу?

Дети: Да, понравилось.

Вос-ль: Вы все молодцы. Потрудились на славу и сделали доброе дело. А вы помните, что сказал дедушка Ау про подарки?

Дети: Да, помним.

Вос-ль: Так пойдемте, посмотрим, что это за подарки.

(Дети бегут к своим шкафчикам и достают подарки).

«В сказочном лесу у дедушки Ау» Конспект комбинированного занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В сказочном лесу у дедушки Ау» Конспект комбинированного занятия по развитию речи
Опубликовано: 23 мая 2012 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В сказочном лесу у дедушки Ау» Конспект комбинированного занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Беляева (УИ 6815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД