Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»

Елена Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»

(из цикла НОД по правовому воспитанию)

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе формирования правового воспитания у детей 6 – 7 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей со статьями №8, что ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи; со статьей № 30: все дети имеют равные права, независимо от расы и пола, национальности, религии.

2. Развивать умение быть добрым, не жестоким по отношению к другим детям. Воспитывать уважение к сверстникам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В стране Циркляндии“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- расширять понятия детей об уникальности человека;

- уточнять представления детей о разумном образе жизни для здоровья и желания принять эти знания в практике;

- активизировать и обогащать словарь;

- развивать доказательную, объяснительную речь.

4. Развивать художественный вкус при создании рисунков «Моя семья» и коллажа «Циркляндия - страна здоровья».

5. Формировать осознанно-правильное отношение к основам здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей : познание, физкультура, рисование, развитие речи, музыка.

Ход: В группе звучит музыка, дети из объемных кубов на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка (из Конвенции) выстраивают дом. С верху выстраивают крышу, на которой написано слово “Циркляндия”.

Ребята, Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Циркляндия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. К одному из жителей этой страны относятся по-особенному, трепетно. А почему, я вам расскажу…

Посмотрите, друг на друга и скажите похожи ли вы друг на друга? (нет). К вам в гости пришел гость из Циркляндии, но он очень стесняется своей внешности и, поэтому, спрятался. Он не такой как все и над ним часто смеются, но вы, я надеюсь, не будете смеяться. Давайте мы его найдем. (Дети ищут и находят игрушку клоуна). Ребята, да это же Клёпа - очень добрый клоун, но т. к. у него рыжие волосы, над ним многие смеются. Ребята, можно ли смеяться и обижать друг друга? (нет). Почему? (т. к. у нас есть права на защиту от такого обращения). Ребята и ты, клоун Клёпа, знаете ли, что у вас есть еще одно право. Оно написано в Конвенции о правах ребенка в статье № 8: «Все дети не зависимо от расы, национальности, пола и религии имеют право на сохранение индивидуальности, включая имя, семейные связи».

Вопросы:

• Чем вы отличаетесь друг от друга?

• Чем Клёпа отличается от вас?

• Можно ли смеяться друг над другом, т. к. он (а) не такой (ая) как все?

• Над Клёпой можно смеяться? Почему?

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно ответили: все дети и взрослые имеют право на индивидуальность. Над Клёпой мы не можем смеяться, т. к. он имеет право быть таким, каким хочет быть».

Однажды в «Циркляндии» между жителями возник спор: кто имеет больше прав. Ведь все они были разные и говорили на разных языках. А как вы, ребята, считаете: у кого больше прав? А вот в Циркляндии мальчики и девочки, животные и насекомые и все остальные жители имеют равные права? Почему?

Посмотрим на наш куб и увидим, что (статья № 30) «Все дети имеют равные права независимо от национальности, расы, пола».

Ребята! А у нас ещё гость (игрушка- собака Артемон). Да это же знаменитый Артемон - житель Циркляндии и пришел он к нам не с пустыми руками, а принес подарок. (Календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будничные обычные рабочие дни.

Как вы думаете, ребята, для кого придуманы праздники? А есть ли праздники для детей? (Ответы детей)

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Какие вы, молодцы! Правильно, ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Давайте послушаем Артемона.

Артемон

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: И в нашей Циркляндии есть куб на котором мы можем увидеть, что «Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Мы с Артемоном предлагаем вам нарисовать рисунки на тему «Моя семья» и подарить их на память жителям Циркляндии.

Ребята, наши друзья Клёпа и Артемон предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково».

Для этого встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и произносить своё имя ласково. (Дети играют)

Ребята, а что необходимо нам для здоровья?

Дети: (правильно питаться, принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом).

В нашу Циркляндию частенько залетает очень вам знакомый гость (игрушка Карлсон, он очень любит сладкое и очень часто объедается как один герой стихотворения К. И. Чуковского.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит! :

«У меня живот болит»

- Ребята почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети:(потому что он ел много и все подряд)

Чем опасно много кушать? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?

Дети:(Если их есть в большом количестве)

Верно, ребята. Давайте расскажем Карлсону, для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т. д.)

Но в каждой стране и в нашей Циркляндии жители тоже могут заболеть, а кто оказывает нам медицинскую помощь?

Дети:(врачи)

Правильно. В нашей стране Циркляндии все жители получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка.

(показ документа)

Ребята, что нужно сделать если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание и вы остались с ним наедине.

Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)

А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? Что нужно сказать?

А мы тоже позовём нашего доктора, который живёт и лечит жителей Циркляндии, это доктор Айболит.

(дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Я живу в этой прекрасной стране, где все жители здоровы, потому что не принимают лекарства самостоятельно, ведь даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред, не простужаются и не болеют. Как вы думаете, что для этого надо делать?

Дети:(одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться.)

Айболит: Я вам предлагаю выбрать место в нашей Циркляндии и создать коллаж «Циркляндия - страна здоровья».

- Подумайте, как должна выглядеть такая страна.

- Какие там живут жители?

-Чем занимаются?

Дети составляют коллективную работу, создают коллаж из вырезанных иллюстраций.

-Молодцы! Очень красивая, веселая, страна получилась. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и т. д.)

Сюрприз: Ребята, доктор Айболит, Клёпа, Артемон и Карлсон вам приготовили витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми и не забывали свои права.

Звучит музыка. Педагог от героев дарит детям яблоки.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД