Получи документы

Конспект занятия по математике «В стране игрушек»

Зуля Тагирова
Конспект занятия по математике «В стране игрушек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная ситуация «открытия» нового знания "В стране игрушек".

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы

Задачи:

1. Сформировать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины, длины, ширины, пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий, большой, маленький.

Публикация «Конспект занятия по математике „В стране игрушек“» размещена в разделах

2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) .

4. Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, формировать опыт самоконтроля.

5. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал :

демонстрационный материал : 2 куклы (разные по величине, звери-игрушки (мишка, заяц) 2 машины, строительный материал, мяч;

раздаточный: разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разноцветные ленты разной длины.

Ход.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель. Ребята ночью мне приснились сон, ко мне пришли наши игрушки и сказали, что у них что-то случилось и они очень огорчены. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? (воспитатель выслушивает все ответы детей, выбирает правильный ответ)

Дети:

Воспитатель Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место, не ломают их - они радуются и улыбаются.

Воспитатель. Хотите ребята помочь игрушкам? А сможете? Я вам предлагаю отправиться в страну игрушек. Можно я буду феей (накидывает накидку, берёт волшебную палочку). Приготовились? Раз, два, три в страну игрушек попади!

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: (Много)

Ребята, смотрите какие нарядные куклы. Ой, кажется, они плачут. Что случилось кукла Таня и Катя?

Куклы отвечают: Зайка перепутал наши ленты, и мы не можем их разобрать. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем куклам разобрать ленточки?

Дети: (Да)

Садитесь за стол на свои места. (Дети садятся за стол) Посмотрите, все ленты разной длины и цвета. Какого цвета ленты?

Дети: (красные, зеленые)

Воспитатель. Правильно. Ребята, давайте способом наложения сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?

Дети: (Красная)

Воспитатель. Какая лента самая короткая?

Дети: (Зеленая)

Воспитатель. Кукла Таня что-то хочет мне сказать. (Берет куклу на руки и подносит к уху) Ребята, у кукол нет домиков, построим для них домики?

Дети: (Да)

Воспитатель Кукла Таня, какого размера?

Дети: (Большая)

Воспитатель Значит, какой величины будем строить домик для куклы Тани?

( Дети: Большой)

Воспитатель Кукла Катя, какого размера?

Дети: (Маленькая)

Воспитатель Значит, домик, будет какой величины?

Дети: (Маленький)

Воспитатель Молодцы. Какую фигуру возьмете, чтобы построить домик?

Дети: (Квадрат)

Воспитатель Какого цвета квадрат?

Дети: (Синий)

Воспитатель А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?

Дети: (Треугольник)

Воспитатель Правильно, а какого цвета треугольник?

Дети: (Желтый)

Воспитатель А окошко будет? Какую фигуру возьмете?

Дети: (Круг)

Воспитатель Правильно. Какого цвета круг?

Дети: (Оранжевый) (Дети собирают домики на столе)

Воспитатель. Какие красивые разноцветные домики у нас получились. Из каких геометрических фигур мы их построили?

Дети: (Квадрат, треугольник, круг)

Воспитатель Ребята, скажите чего больше - кукол или домиков?

Дети: (Поровну кукол и домиков)

Воспитатель Правильно. Почему вы думаете, что их поровну?

Дети: Кукол столько – сколько и домиков.

Воспитатель. Молодцы. Куклы очень довольны и говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, кто это там ругается? Ой, что за шум стоит (игрушки Зайка и Мишка)

Воспитатель. Что же у них случилось? Ой, Зайка и Мишка мне говорят, что они не могут играть с машинками вместе на одной дорожке, не могут разъехаться, постоянно врезаются, нарушают правила дорожного движения. Поможем, ребята?

Дети:(Да)

Воспитатель. А мы справимся?

Дети: (Да)

Воспитатель Что же делать? Как помочь зайчику и мишке?

Дети: (Надо построить широкую дорожку)

Воспитатель. Правильно можно взять строительный материал доложить и получится широкая дорога. Возьмите Саша и Коля бруски и достройте дорогу. Давайте попробуем проехать, получилось?

Дети: (Да)

Воспитатель А если у нас не будет строительного материала, как еще можно будет помочь Зайке и Мишке?

Дети: Можно нарисовать, можно выложить из верёвочек широкую дорогу.)

(Если дети не отвечаю воспитатель предлагает им новые пути)

Заяц и мишка: Спасибо ребята вам за помощь

Воспитатель: игрушки предлагают вам поиграть.

Игра «Построй дорогу»

Воспитатель. Мы с вами придумали много способов как построить широкую догу что много машинок могли сразу ехать. Давайте попробуем получится ли у Зайки с мишкой больше не ругаться. Поиграли. Получилось у нас?

(Да)

Воспитатель. А зайка с Мишкой приготовили нам мяч. Хотите поиграть ещё?

Воспитатель: Здорово, ребята. Смотрите, какой веселый мяч! Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше - меньше». Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

-Кто больше: слон или мышка?

-Кто больше: медведь или заяц?

-Кто больше: петух или воробей

-Что длиннее: речка или ручеек?

-Что длиннее: змея или червяк?

-Что длиннее: веревка или шнурок?

-Что шире дорога или пешеходная дорожка?

Воспитатель Молодцы. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками и пообещаем, что не будем их обижать. (Машет палочкой). Раз, Два, Три. В детский сад скорей иди.

Ребята, где мы сегодня были?

Дети: стране игрушек.)

Воспитатель. Что мы делали там?

Дети: (Помогали игрушкам)

А мы справились с заданием? Смогли помочь игрушка?

Дети: (да)

Воспитатель А знаете, почему вы смогли помочь игрушкам? Потому что разложили ленточки на короткую и длину, построили большой и маленький домики, разными путями сделали шире дорожку. Игрушки вас очень благодарят.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В стране игрушек»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД