Нина Михайловна
Конспект занятия по экологии «В защиту первоцветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „В защиту первоцветов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Уточнять и расширять представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.
Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации цветов-первоцветов, конверты с разрезными картинками первоцветов, плакат, Красная книга, магнитофон с записью.
Планируемые результаты, знает представителей растительного мира (первоцветы, имеет представление о красной книге ее значении для исчезающих видов растений и животных, знает и соблюдает правила поведения в природе, выполняет рисунки на заданную тему используя разные материалы.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя:
Уж тает снег,
Бегут ручьи.
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновали.
О чем написано в этом прекрасном стихотворении
Дети: о весне
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Докажите, что весна.
Дети: солнце ярко светит, тепло, трава появилась, почки набухли, кое-где появляются листочки, птицы прилетели.
2. Раздаются стук в дверь, входит «Весна»
Весна: Здравствуйте ребята! Я шла мимо и услышала, что вы говорите обо мне. Расскажите, какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Весна: Послушайте, ребята, как в народе называют весенние месяца.
Март- капельник, протальник.
Апрель – водолей, березень.
Май – травень, цветень.
Объясните, почему так называли?
Ответы детей.
Весна: А сейчас я поведу вас по своим владениям.
Закройте глаза и послушайте музыку.
Звучит музыкальная запись «Звуки леса»
Весна: Скажите, что вы услышали?
Дети: Пели птицы.
Весна: А скажите мне, дети, какие птицы прилетают весной первыми.
Дети: Грачи, жаворонки, скворцы ….
Весна: А теперь снова закройте глаза и послушайте музыку.
Звучит музыкальная запись.
Весна: А сейчас мы с вами оказались на веселой полянке.
Что же это за цветы? Вот о них мы сейчас и поговорим.
Как называются эти первые цветы?
Дети: Первоцветы.
Весна: Правильно, это цветы которые расцветают первыми в лесу, на лугу. Как мы радуемся им. Каждый цветок радует нас своей скромностью, красотой, восхищает своей чистотой и тонким ароматом.
А какие первые цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать-и-мачиха, хохлотка, фиалка, ландыш
Весна: А кто хочет рассказать о подснежнике.
Ребенок находит картинку и рассказывает.
Подснежники-первые цветы в лесу. Они синие, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй, третий, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга
Пусть на спящей речке
Неподвижный лед
Раз пришел разведчик
И весна придет.
Звучит музыкальное произведение «Подснежник»
Весна: А сейчас мы с вами будем подснежниками. Представили.
Все присели. Подснежники пробиваются через тонкий ледок, тянемся к свету, солнцу, удивляемся проснувшемуся лесу, здороваемся со всеми жителями леса и радуемся весне.
Весна: Чуть позднее расцветают хохлатки.
Кто нам покажет картинку и расскажет?
Ребенок показывает картинку и рассказывает.
Хохлатки похожи по цвету на подснежники, но иногда среди них встречаются и ярко красные. Растут они очень густо.
Весна: А скажите, какие первые цветы появляются на лугу?
Дети: Мать и мачеха, одуванчик.
Весна: А кто нам расскажет, почему называется цветок мать и мачеха.
Ответы детей.
Весна: Правильно, потому, что листок сверху гладкий, холодный - мачеха, а снизу листок бархатный, мягкий, теплый.
А кто нам расскажет об одуванчике?
Ребенок берет картинку и рассказывает
Одуванчики когда, расцветают бывают желтыми похожими на солнышко. Они любят очень солнышко и не отводят от него взгляда, к закату солнца одуванчики закрывают свои лепестки и луг из золотого становится зеленым. По одуванчикам можно определять время.
Весна: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Узнай цветок по описанию»
Весна: А для чего нужны цветы?
Дети: чтобы было красиво, чтобы насекомые собирали сладкий нектар, цветы дарят радость человеку
Весна: Посмотрите на картинки, назовите, те цветы, которые мы не назвали.
Игра «Покажи и назови»
Весна: Почему цветы исчезают?
Дети: Потому что плохие люди их рвут, топчут.
Дети читают стихи.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне
И стало мне их жалко
И грустно стало мне!
Цветы уже увяли
Поникли лепестки
Зачем же их сорвали,
Сорвали стебельки?
Казалось мне их слышу
Фиалок слабый стон
Он делался все тише
Но сердце ранил он.
Весна: Ребята, почему фиалки стонали? Чтобы они сказали, если бы умели говорить?
Дети: Не рвите нас! Пожалейте! Мы тоже хотим жить!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты
Если все сорвут цветы
Опустеют все полянки
И не будет красоты
Весна: Что мы пообещаем цветам?
Дети: Что никогда не будем рвать цветы, а будем любоваться ими.
Весна: А какие цветы можно рвать в букеты?
Дети: Садовые, которые садят специально, чтобы рвать для букетов.
Весна: Показывает «Красную книгу»
В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
А сейчас мы с вами составим красивую полянку, посадим цветочки.
Дидактическая игра: «Составь цветок из частей»
Весна: Ах какая красивая полянка получилась у нас из первоцветов. Я надеюсь, что вы никогда не будете рвать цветов, а будете только любоваться.
Весна прощается и уходит.
3. Воспитатель: Да, дети мы побывали с вами вместе с весной на лугу и в лесу. Знаем что нельзя рвать цветов, обижать птиц, животных.
А давайте нарисуем плакат «Берегите первоцветы»
Дети рисуют плакат.
4. Воспитатель: Дети, давайте повесим наш плакат на стенд, чтобы все смотрели, читали и никогда не рвали первоцветов.