Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «В защиту первоцветов» (средняя группа)

Нина Михайловна
Конспект занятия по экологии «В защиту первоцветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „В защиту первоцветов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации цветов-первоцветов, конверты с разрезными картинками первоцветов, плакат, Красная книга, магнитофон с записью.

Планируемые результаты, знает представителей растительного мира (первоцветы, имеет представление о красной книге ее значении для исчезающих видов растений и животных, знает и соблюдает правила поведения в природе, выполняет рисунки на заданную тему используя разные материалы.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя:

Уж тает снег,

Бегут ручьи.

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновали.

О чем написано в этом прекрасном стихотворении

Дети: о весне

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Докажите, что весна.

Дети: солнце ярко светит, тепло, трава появилась, почки набухли, кое-где появляются листочки, птицы прилетели.

2. Раздаются стук в дверь, входит «Весна»

Весна: Здравствуйте ребята! Я шла мимо и услышала, что вы говорите обо мне. Расскажите, какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Весна: Послушайте, ребята, как в народе называют весенние месяца.

Март- капельник, протальник.

Апрель – водолей, березень.

Май – травень, цветень.

Объясните, почему так называли?

Ответы детей.

Весна: А сейчас я поведу вас по своим владениям.

Закройте глаза и послушайте музыку.

Звучит музыкальная запись «Звуки леса»

Весна: Скажите, что вы услышали?

Дети: Пели птицы.

Весна: А скажите мне, дети, какие птицы прилетают весной первыми.

Дети: Грачи, жаворонки, скворцы ….

Весна: А теперь снова закройте глаза и послушайте музыку.

Звучит музыкальная запись.

Весна: А сейчас мы с вами оказались на веселой полянке.

Что же это за цветы? Вот о них мы сейчас и поговорим.

Как называются эти первые цветы?

Дети: Первоцветы.

Весна: Правильно, это цветы которые расцветают первыми в лесу, на лугу. Как мы радуемся им. Каждый цветок радует нас своей скромностью, красотой, восхищает своей чистотой и тонким ароматом.

А какие первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачиха, хохлотка, фиалка, ландыш

Весна: А кто хочет рассказать о подснежнике.

Ребенок находит картинку и рассказывает.

Подснежники-первые цветы в лесу. Они синие, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй, третий, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга

Пусть на спящей речке

Неподвижный лед

Раз пришел разведчик

И весна придет.

Звучит музыкальное произведение «Подснежник»

Весна: А сейчас мы с вами будем подснежниками. Представили.

Все присели. Подснежники пробиваются через тонкий ледок, тянемся к свету, солнцу, удивляемся проснувшемуся лесу, здороваемся со всеми жителями леса и радуемся весне.

Весна: Чуть позднее расцветают хохлатки.

Кто нам покажет картинку и расскажет?

Ребенок показывает картинку и рассказывает.

Хохлатки похожи по цвету на подснежники, но иногда среди них встречаются и ярко красные. Растут они очень густо.

Весна: А скажите, какие первые цветы появляются на лугу?

Дети: Мать и мачеха, одуванчик.

Весна: А кто нам расскажет, почему называется цветок мать и мачеха.

Ответы детей.

Весна: Правильно, потому, что листок сверху гладкий, холодный - мачеха, а снизу листок бархатный, мягкий, теплый.

А кто нам расскажет об одуванчике?

Ребенок берет картинку и рассказывает

Одуванчики когда, расцветают бывают желтыми похожими на солнышко. Они любят очень солнышко и не отводят от него взгляда, к закату солнца одуванчики закрывают свои лепестки и луг из золотого становится зеленым. По одуванчикам можно определять время.

Весна: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Узнай цветок по описанию»

Весна: А для чего нужны цветы?

Дети: чтобы было красиво, чтобы насекомые собирали сладкий нектар, цветы дарят радость человеку

Весна: Посмотрите на картинки, назовите, те цветы, которые мы не назвали.

Игра «Покажи и назови»

Весна: Почему цветы исчезают?

Дети: Потому что плохие люди их рвут, топчут.

Дети читают стихи.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне

И стало мне их жалко

И грустно стало мне!

Цветы уже увяли

Поникли лепестки

Зачем же их сорвали,

Сорвали стебельки?

Казалось мне их слышу

Фиалок слабый стон

Он делался все тише

Но сердце ранил он.

Весна: Ребята, почему фиалки стонали? Чтобы они сказали, если бы умели говорить?

Дети: Не рвите нас! Пожалейте! Мы тоже хотим жить!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы

Опустеют все полянки

И не будет красоты

Весна: Что мы пообещаем цветам?

Дети: Что никогда не будем рвать цветы, а будем любоваться ими.

Весна: А какие цветы можно рвать в букеты?

Дети: Садовые, которые садят специально, чтобы рвать для букетов.

Весна: Показывает «Красную книгу»

В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

А сейчас мы с вами составим красивую полянку, посадим цветочки.

Дидактическая игра: «Составь цветок из частей»

Весна: Ах какая красивая полянка получилась у нас из первоцветов. Я надеюсь, что вы никогда не будете рвать цветов, а будете только любоваться.

Весна прощается и уходит.

3. Воспитатель: Да, дети мы побывали с вами вместе с весной на лугу и в лесу. Знаем что нельзя рвать цветов, обижать птиц, животных.

А давайте нарисуем плакат «Берегите первоцветы»

Дети рисуют плакат.

4. Воспитатель: Дети, давайте повесим наш плакат на стенд, чтобы все смотрели, читали и никогда не рвали первоцветов.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В защиту первоцветов» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «В защиту первоцветов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайловна (УИ 215052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД