Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»

Наталья Гребенникова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов ДОУ «Кизильский детский сад № 3»

«В здоровом теле - здоровый дух»

(Использование здоровьесберегающих технологий

для педагогов и их воспитанников)

Подготовила: инструктор по физической культуре

Гребенникова Наталья Александровна

2016 г.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности,

формировать ответственность за свое здоровье, умения и желания

заботиться о здоровье,

потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном

благополучии как о залоге успешности в своей деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья

педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском

саду.

3. Сформировать у педагогов навык саморегуляции,

позитивное отношение, искренность и открытость.

Игра- среда здоровьесбережения.

Музыка (Поля Мариа) «Ностальгия» (Коррекционные технологии воздействия музыкой и цветом)

Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. Звучит спокойная музыка. (По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов, на обратной стороне дается интерпретация каждого цвета).

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные

сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Синий– успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Голубой – снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Красный – проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый – одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Жёлтый – тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зелёный – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого

нельзя отказаться, это надо использовать" - считал В. Ван Гог. В этом мы попробуем сегодня убедится проведём этот тест после мастер- класса. (Коррекционные технологии воздействия цветом)

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

• руки скрещены на груди,

• руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями

• руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

(Попробуем сегодня с помощью здоровьесберегающих технологий поднять настроение)

С него начинается каждый день. Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.

Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым.

Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Как вы считаете, что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Вопрос педагогам : "Что же такое здоровье?".

- Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

- Здоровье - это красота.

- Здоровье - самое большое богатство.

- Здоровье - счастье

Хочешь быть здоровым – будь им!

Мы с вами хотим чтобы мы были здоровы, дети наши, родные и наши воспитанники.

Ж. Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

Как в детском саду мы можем сохранить и сберечь здоровье у дошкольников?

Сегодня мы поговорим о сохранении зрения, осанки, профилактике заболеваний (массаж и самомассаж). Это составляющие нашего здоровья и ЗОЖ.

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

1 составляющая здоровья : «Охраняем зрение». (Технологии сохранения и стимулирования здоровья)

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребенка за компьютером и у телевизора. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Поэтому как никогда остро встает вопрос о профилактике зрительных заболеваний. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.

Зарядка для глаз

Терем – терем- теремок (вправо, влево)

Он не низок, не высок (вверх- вниз)

Наверху петух сидит (на верх)

Кукареку он кричит (поморгать)

А сейчас я предлагаю посмотреть и выполнить гимнастику для глаз. (включить видео)

2 составляющая здоровья : «Правильная осанка».

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Поговорим сегодня о том, какие физические упражнения способны сделать осанку красивой, как правильно выполнять эти упражнения.

Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата начинается у нас со знакомства с эталонами осанки.

упражнения по формированию навыка правильной осанки с предметом на голове

1. Ходьба по кругу с мешочком (кубиком) на голове, сохраняя правильную осанку.

2. Ходьба с мешочком (кубиком) на голове в полуприседе, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставными шагами.

3. Ходьба с мешочком (кубиком) на голове с одновременным выполнением различных движений руками: вверх, вперёд, в стороны.

4. Ходьба с мешочком (кубиком) на голове с перешагиванием через препятствия.

5. Ходьба с мешочком (кубиком) на голове по гимнастической скамейке.

6. С мешочком на голове выполнять приседания, стараясь не уронить мешочек.

7. Бросать мяч двумя руками партнёру от груди с мешочком (кубиком) на голове.

8. С мешочком (кубиком) на голове сесть, встать, стараясь не уронить мешочек.

9. Упражнения, формирующие навык правильной осанки, также могут выполняться с мешочком на голове.

3 составляющая здоровья : «массаж и самомассаж» (снятие мышечного тонуса)

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения. (Технологии обучения здоровому образу жизни)

Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

- Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

- Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

- Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

- Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Вот эти упражнения снимают мышечный тонус (и особое упражнение стоя на коленях и ладонях, дать отдохнуть позвоночнику) (Технологии обучения здоровому образу жизни)

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления также поможет пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный – улучшает работу желудка;

Средний – кишечник и позвоночник;

Безымянный - улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай Большак, (выпрямляют большой палец)

Вставай Указка, (указательный)

Вставай Серёдка, (средний)

Вставай Сиротка, (безымянный)

Крошка – Митрошка – (мизинчик)

Привет ладошка! (хлопают в ладоши)

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям.

Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. (Коррекционные технологии фонетическая и логопедическая ритмика)

- Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

- Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

- Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

- Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

- Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Дошкольная педагогика не может быть не игровой (Технологии сохранения и стимулирования здоровья)

- Играя - оздоравливать,

- Играя - воспитывать,

- Играя - развивать,

- Играя - обучать.

Цель: сплочение коллектива (каждой игры есть цель которой добиваются командой (Технологии сохранения и стимулирования здоровья)

Упражнение «Кто быстрее?» С детьми я использую эстафеты

Группа выполняет задания быстро и четко (разделиться на команды) сзади стула.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды.

квадрат; ромб;

букву о; круг;

угол; птичий косяк

Хорошо, а теперь общий треугольник

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь (гормон радости)

Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. (сейчас потрудимся и посмеёмся)

Упражнение «Сквозь кольцо»

Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения:

Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно.

И продолжим активный отдых видео гимнастика (Технологии сохранения и стимулирования здоровья)

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам.

Игра “Волшебная шкатулка”

В конце семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

И закончим мы тоже настроением выберете цвет возможно ваше настроение поменялось

Публикации по теме:

Занятие «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель: Развитие физических качеств и двигательных навыков. Задачи: - продолжать укреплять мышечный корсет и своды стоп, формировать у детей.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» нашей группе N4 "Солнышко" проводится, два раза в неделю,оздоровительные мероприятия для детей. Направленные на укрепление мышц, развития.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» 1. Цель проекта Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Программа «В здоровом теле-здоровый дух» Программа спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый дух» Возраст учащихся: 6 – 10 лет Срок реализации: 1 год.

Статья «В здоровом теле, здоровый дух» Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенникова (УИ 202650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД