Лучший педагог года

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»

Виктория Климова
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель: Актуализация здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающая: Обобщить знания воспитанников о личной гигиене;

Развивающая: Формировать ответственность за собственное здоровье;

Воспитательная: В игровой форме закрепить знания о здоровье.

Оборудование и необходимые материалы: интерактивная доска, компьютер, запись мультфильма, презентация «Личная гигиена».

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Его можно только сохранить и укрепить.

Основная часть.

Беседа «Что значит быть здоровым.

Педагог: ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!

А что это такое? ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Игра-повторялка «Это я, это я, это все мои друзья».

Педагог: сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене человека.

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

-Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

-Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

-Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

-Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

-Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Педагог: ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе. (презентация)

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

Беседа «Поговорим о чистоте».

Педагог: ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

Что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка.

Педагог: вы, наверное, устали? Предлагаю провести физкультминутку про зайку.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Упражнение «Отгадай загадку».

Педагог: ребята, в моем волшебном ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в ларце!

-Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

-Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Ей спины моей не жалко –с мылом трет меня - (мочалка).

-Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

-Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо (пастой).

-А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

-Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

-Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (витамины)

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

Игра «Продолжи пословицу».

Педагог: давайте вспомним пословицы о здоровье. Я буду говорить начало, а вы продолжайте.

Чистота – залог (здоровья).

Здоровье в порядке – спасибо (зарядке).

Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

В здоровом теле – здоровый (дух).

Кто аккуратен, тот людям (приятен).

Чистота – лучшая (красота).

Просмотр мультфильма.

Педагог: давайте посмотрим с вами мультфильм «Чистые руки» (смешарики).

Ребята, о чем был мультфильм?

Итог занятия.

Обсуждение вопросов:

Какие правила личной гигиены вы можете назвать?

Почему важно соблюдать ЗОЖ?

Какие предметы помогают нам соблюдать правила личной гигиены?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект беседы «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Ход беседы Воспитатель. Ребята! Согласитесь,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель занятия: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле здоровый дух». Старший возраст Образовательные задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья. Закрепить знания о полезных продуктах,.

Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе. Основная образовательная.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Презентация «В здоровом теле — здоровый дух» В рамках проектной недели, посвященной Здоровому Образу Жизни, в нашем детском саду была поведена тематическая неделя "В здоровом теле.

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух» Ф. И. О, должность педагога: Полякова Е. С. Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная деятельность: коммуникация.

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;.

Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3–4 года) «В здоровом теле — здоровый дух» ГБДОУ 40 детский сад Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель :Ефимова Марина Валерьевна. Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 18:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД