Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Великий квадрат не знает пределов»

Наталья Сумеркина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Великий квадрат не знает пределов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений в развитии творческих

способностей детей на тему: «Великий квадрат не знает пределов».

Подготовительная группа.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Великий квадрат не знает пределов“» размещена в разделах

Учить передавать выразительный образ сказочных героев в оригами. Упражнять в умении складывать заготовку (складывание угла с верху вниз, деление квадрата на два треугольника; сгибание сторон квадрата к середине, к линии, намеченной по диагонали). Упражнять в умении складывать фигурки из квадрата, используя различные способы и приемы складывания. Учить пользоваться блок - схемами с поэтапным

действием изменения квадрата. Закрепить знания об условных обозначениях, правильно выполнять цепочку действий с бумагой. Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении сторон квадрата соответственно заданному числу сантиметров. Развивать координацию пальцев, внимание, память, предвидение результата, конструктивные способности и творческое воображение, аккуратность исполнения операций с бумагой. Воспитывать интерес к оригами, сказкам, желание изготавливать игрушки и пособия для игр с ними.

Материалы:

Квадраты, разного размера и цвета, линейки,

блок - схемы, цифры 4, 5, 6, 7, 8.

Предварительная работа : Измерение отрезков при помощи линейки, чтение сказок «Белоснежка», «Маша и медведь», «Спящая красавица», лепка персонажей из пластилина, изготовление поделок из бумаги, изучение

блок-схем базовых форм.

Ребята, сейчас я расскажу вам отрывок из сказки, а вы отгадайте ее название:

«. В доме царил ужасный беспорядок, она решила немного прибраться, а устав,

прилегла немного отдохнуть и уснула.» (Ответы детей). Если называют сказки

«Маша и медведь», «Спящая красавица» и т. д., то сказку продолжаю дальше,

пока не дойдем до сказки «Белоснежка».

Это сказка «Белоснежка» и сегодня она пришла к нам в гости, но не обычная.

Догадайтесь, из чего она сделана (пластилин, нитки, солома, бумага).

Она сделана из бумаги.

И так…Белоснежка уснула, а когда проснулась, то увидела хозяев

дома. гномов.

Хотите сделать гномиков из бумаги?

Давайте подойдем к столу и выберем себе любую цифру, они спрятаны в

волшебных прямоугольниках, выбирайте любой цвет, ищите, где спрягалась

цифра. Присаживайтесь к смолам на стулья.

Цифры помогут выбрать, нужный четырехугольник, для работы - лист бумаги.

Какие по форме у вас на столе листочки бумаги (квадратные). Чем

отличается квадрат от других четырехугольников? (все стороны равны)

Сколько сторон мы будем измерять у квадрата? Почему?

Юля, чему должна быть равна у тебя сторона квадрата? Почему?

А у тебя, Сережа?

- Ну что же, приступайте к поиску нужного квадрата (при помощи линейки дети ищут нужный квадрат).

- Выбрали квадратики, а теперь давайте поиграем. Ваши руки будут гномиками. Я буду рассказывать стихотворение, и мы вместе будем игран».

Был у гнома огород

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки.

А весною в огород

Гномик с радостью идет,

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет.

Ямка - семя, ямка - семя.

Закопает, заровняет.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Вот собрал. И как раз -

Здесь закончился рассказ.

- Поиграли, отдохнули, а теперь при помощи схемы будем изготавливать голову гнома. Рассмотрите внимательно схему и скажите «как заготовку мы должны сделать по памяти?». - «Мороженое».

- Как вы думаете, какую линию наметим первую? (по диагонали)

- Что для этого будем делать?

- Возьмем верхний угол квадрата и соединим его с нижним углом, хорошо пригладив пальчиками на сгибе.

- У нас получился?. треугольник.

- Теперь что будем делать?

- Развернем обратно заготовку и сделаем знакомую базовую форму «Мороженое»

- По схеме попробуйте работать самостоятельно.

Когда готовы, все дети сделали, обращу внимание на их размеры.

- Как вы думаете, почему головки гномов все разные по величине?

- Были квадраты разной величины.

- Чего не хватает на головках? (личика)

- Подумайте, какой у вас будет гном, - грустный или веселый, сердитый или печальный?

- нарисуйте личико и выберите туловище своему гномику соответственно величине и расцветке колпачка. Соедините туловище с головкой и придумайте имя своему гномику.

Когда мы сделаем всех персонажей сказки, мы покажем и расскажем сказку ребятам другой группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Великий квадрат не знает пределов»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Великий квадрат не знает пределов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сумеркина (УИ 84944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД