Наталья Сумеркина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Великий квадрат не знает пределов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений в развитии творческих
способностей детей на тему: «Великий квадрат не знает пределов».
Подготовительная группа.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Великий квадрат не знает пределов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Учить передавать выразительный образ сказочных героев в оригами. Упражнять в умении складывать заготовку (складывание угла с верху вниз, деление квадрата на два треугольника; сгибание сторон квадрата к середине, к линии, намеченной по диагонали). Упражнять в умении складывать фигурки из квадрата, используя различные способы и приемы складывания. Учить пользоваться блок - схемами с поэтапным
действием изменения квадрата. Закрепить знания об условных обозначениях, правильно выполнять цепочку действий с бумагой. Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении сторон квадрата соответственно заданному числу сантиметров. Развивать координацию пальцев, внимание, память, предвидение результата, конструктивные способности и творческое воображение, аккуратность исполнения операций с бумагой. Воспитывать интерес к оригами, сказкам, желание изготавливать игрушки и пособия для игр с ними.
Материалы:
Квадраты, разного размера и цвета, линейки,
блок - схемы, цифры 4, 5, 6, 7, 8.
Предварительная работа : Измерение отрезков при помощи линейки, чтение сказок «Белоснежка», «Маша и медведь», «Спящая красавица», лепка персонажей из пластилина, изготовление поделок из бумаги, изучение
блок-схем базовых форм.
Ребята, сейчас я расскажу вам отрывок из сказки, а вы отгадайте ее название:
«. В доме царил ужасный беспорядок, она решила немного прибраться, а устав,
прилегла немного отдохнуть и уснула.» (Ответы детей). Если называют сказки
«Маша и медведь», «Спящая красавица» и т. д., то сказку продолжаю дальше,
пока не дойдем до сказки «Белоснежка».
Это сказка «Белоснежка» и сегодня она пришла к нам в гости, но не обычная.
Догадайтесь, из чего она сделана (пластилин, нитки, солома, бумага).
Она сделана из бумаги.
И так…Белоснежка уснула, а когда проснулась, то увидела хозяев
дома. гномов.
Хотите сделать гномиков из бумаги?
Давайте подойдем к столу и выберем себе любую цифру, они спрятаны в
волшебных прямоугольниках, выбирайте любой цвет, ищите, где спрягалась
цифра. Присаживайтесь к смолам на стулья.
Цифры помогут выбрать, нужный четырехугольник, для работы - лист бумаги.
Какие по форме у вас на столе листочки бумаги (квадратные). Чем
отличается квадрат от других четырехугольников? (все стороны равны)
Сколько сторон мы будем измерять у квадрата? Почему?
Юля, чему должна быть равна у тебя сторона квадрата? Почему?
А у тебя, Сережа?
- Ну что же, приступайте к поиску нужного квадрата (при помощи линейки дети ищут нужный квадрат).
- Выбрали квадратики, а теперь давайте поиграем. Ваши руки будут гномиками. Я буду рассказывать стихотворение, и мы вместе будем игран».
Был у гнома огород
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом - в прятки.
А весною в огород
Гномик с радостью идет,
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет.
Ямка - семя, ямка - семя.
Закопает, заровняет.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Вот собрал. И как раз -
Здесь закончился рассказ.
- Поиграли, отдохнули, а теперь при помощи схемы будем изготавливать голову гнома. Рассмотрите внимательно схему и скажите «как заготовку мы должны сделать по памяти?». - «Мороженое».
- Как вы думаете, какую линию наметим первую? (по диагонали)
- Что для этого будем делать?
- Возьмем верхний угол квадрата и соединим его с нижним углом, хорошо пригладив пальчиками на сгибе.
- У нас получился?. треугольник.
- Теперь что будем делать?
- Развернем обратно заготовку и сделаем знакомую базовую форму «Мороженое»
- По схеме попробуйте работать самостоятельно.
Когда готовы, все дети сделали, обращу внимание на их размеры.
- Как вы думаете, почему головки гномов все разные по величине?
- Были квадраты разной величины.
- Чего не хватает на головках? (личика)
- Подумайте, какой у вас будет гном, - грустный или веселый, сердитый или печальный?
- нарисуйте личико и выберите туловище своему гномику соответственно величине и расцветке колпачка. Соедините туловище с головкой и придумайте имя своему гномику.
Когда мы сделаем всех персонажей сказки, мы покажем и расскажем сказку ребятам другой группы.