Конспект занятия по речевому развитию «Верные друзья»

Галина Семёнова
Конспект занятия по речевому развитию «Верные друзья»

Тема: «Верные друзья».

Цель: дать детям понятие о дружбе.

Задачи:

Обучающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

Грамматический строй:продолжатьформировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Направление «Социализация».

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

Связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Направление «Социализация».

Развивать умение разыгрывать несложные представления по литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Словарная работа: обогащать словарный запас

Оборудование: конструктор лего, шапочки для ежа, зайца, детский стульчик, модули.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Внесение игры и создание ситуации, в которой дети не могут распределить, кто будет играть первый, из – за этого назревает конфликт.

Беседа о дружбе.

• Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

• Скажите, а у вас у всех есть друзья?

• Зачем нам нужны друзья?

• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель:А в какие игры Вы играете со своими друзьями?

Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.

Воспитатель:Вы обижаете своих друзей?

Дети: Нет, мы друзей своих не обижаем.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей.

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да и хлопать в ладоши или нет-нет-нет – топаем ногами». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да – да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Ребята, а я знаю двух друзей которые пошли на прогулку и поссорились, т. к., каждый из них хотел покачаться на качелях - этоЁжик и Зайчик.

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул.

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель:Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети:Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель:Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Ответы детей.

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселымконцом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, - друзья

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать для того, чтобы не ссориться с друзьями?

Дети: Уметь договариваться, помогать друг другу, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель:

Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

А давайте мы вспомним стихотворение и прочитаем его все вместе.

Речёвка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Дети возвращаются к конструктору, лего, дружно играют).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Верные друзья» Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять,.

Консультация для родителей «Верные друзья — зимующие птицы» Консультация для родителей Тема: Верные друзья - зимующие птицыОчень холодно, мороз людям злобно щиплет нос, до весны еще далеко, нам зимой.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Весёлые соседи и верные друзья»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Весёлые соседи и верные друзья» Программное содержание: Обобщить знания детей правил дорожного движения; Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер. Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и я — верные друзья» Цель: продолжать развивать двигательные умения и навыки; воспитывать быстроту и ловкость; воспитывать командные качества; доставить чувство.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Верные друзья»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...