МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»

Елена Карсункина
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах

Участники: родители, воспитатель, учитель физкультуры, одна семья (мама, папа, ребенок) для показа упражнений.

Место проведения: помещение группы

План проведения:

1. Вступительный этап:

- разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть:

- круглый стол «Полезные привычки»;

-динамическая пауза;

-круглый стол «Вредные привычки»;

-отрывок из сказки «Маленький принц».

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.

2. Оформление цитат, пословиц, поговорок:

- «В здоровом теле - здоровый дух».

- «Посеешь привычку – пожнешь характер».

- «Посеете привычку – пожнете судьбу».

- «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

- «Привычки – визитная карточка культуры человека».

- «Плохая привычка – это отсутствие хорошей».

3. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они будут записывать полезные привычки, карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.

2. Организационный этап.

1. Подготовка помещения, оборудования и материалов.

2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.

3. Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас и узнаем.

Разминка «Сложи пословицу».

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждый из которых написан определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

Варианты пословиц:

- «Здоровье дороже золота».

- «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- «В здоровом теле – здоровый дух».

- «Посеешь привычку – пожнешь характер».

- «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Последнее время состояние здоровья детей дошкольного возраста вызывает тревогу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте эту проблему будем решать совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания : «Наши верные друзья-полезные привычки».

4. Основная часть.

Круглый стол «Полезные привычки».

(Звучит бодрая музыка.)

-У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

(Рассуждения родителей) Что же такое привычка?

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого – нибудь.» (Д. Ушаков. Толковый словарь.)

Привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычки. Это относится и к вам. Для кого- то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра – упражнение «Сорняки и розы».

Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделить два на две микро группы. Предлагаю использовать один из способов деления на микро группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы).

-Что помогает человеку быть здоровым?

-Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка?

Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображениями роз (родители обсуждают и записывают свои варианты).

-А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее собрание продолжается, а помощник ведущего собирает розы наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, создавая коллаж в виде букета роз.)

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

-заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

-учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

-учить чистить зубы;

-приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Как нам выработать эти полезные привычки?

- воспитывать опрятность;

- учить самостоятельно аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены;

- прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям.

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться, как пользовать ложкой, вилкой и ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стишки, потешки и поговорки известных и любимых сказок.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

Привычка 2. Закаливание

Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева – Седого, слова В. Лебедева – Кумача).

В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.

Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.

Варианты ответов:

-соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

-следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

-регулярно выполнять гигиенические процедуры;

-утреннюю гимнастику проводить босиком;

-заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую надежду, когда ему приходится много двигаться;

-приучать полоскать рот поле еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;

-умываться и мыть руки следует прохладной водой;

-перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность намного выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять ребенка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 3. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Советы родителям.

-Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительностью 5-6 минут.

-Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.

-Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.

-Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движения: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т. п. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения, темпа.

Привычка 4. Двигательная активность.

Как вы понимаете: что такое двигательная активность? Двигаясь вместе с малышом подбадривайте и поощряйте его.

Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет его здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Длительные прогулки на свежем воздухе.

Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Советы родителям

-Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.

-Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать играть с мячом: подбрасывать вверх, отбивать о землю.

-На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, научите прыгать на скакалке, кататься на трехколесном велосипеде, на санках.

-Посещайте бассейн.

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Привычка 5. Соблюдение режима дня.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда встаем в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 6. Правильное питание.

- А знаете ли вы, что ребенку - дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Если есть возможность, предоставляйте ребенку возможность выбора блюда.

Советы родителям

-К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

-На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

- Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Динамическая пауза

Игра «Вредное, полезное»

Встают родители в круг.

Полезные привычки (руки поднимают вверх,

Расчёсываться,

Чистить зубы,

Стричь ногти,

Быть вежливым.

плохие привычки (присаживаются на корточки)

грызть ногти,

вертеться за столом,

кусаться

Круглый стол «Вредные привычки»

(Звучит тревожная музыка.)

-Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».

(Каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей.)

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Отрывок из сказки «Маленький принц»

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»(приложение 3).)

Вопросы для обсуждения

-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

-Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе.

Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

5. Подведение итогов собрания

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Я желаю вам всего самого хорошего, здоровья вам и вашим деткам.

Приложение 1. Тест для родителей

Цель: оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе.

1. Соблюдаю ли я режим?

Да-3, нет-1

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да-3, нет-1

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

Да-3, нет-1

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да-3, нет-1

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Да-3, нет-1

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

Да-3, нет-1

7. Люблю ли я свежий воздух?

Да-3, нет-1

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

Да-3, нет-1

9. Умею ли я плавать?

Да-3, нет-1

Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов – низкая;

14-19 баллов – средняя;

20-27 баллов – высокая.

Приложение 2. Опросник для детей

1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них.

2. Что ты делаешь по утрам?

3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в детском саду?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?

5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

6. Когда ты ложишься спать?

7. Что дарит тебе движение?

8. Какие подвижные игры тебе нравятся?

9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?

Приложение 3. Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

(отрывок из сказки)

Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из – за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения и он спросил:

- Скажи, ведь правда барашки едят кусты?

-Да, правда.

-Вот хорошо!

Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

-Значит, они и баобабы тоже едят?

Я возразил, что баобабы – не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

- Их пришлось бы поставить друг на друга.

А потом сказал рассудительно:

- Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

- Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

- А как же! - воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

- Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Публикации по теме:

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Мини-музей «Наши верные друзья»Мини-музей «Наши верные друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5 Мини-музей «Наши верные друзья» во 2 младшей группе «Пчёлки».

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье — это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель - знакомство.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД