Папки-передвижки

«Весёлое путешествие» Интегрированное занятие для младших дошкольников

Татьяна Сурмилина
«Весёлое путешествие» Интегрированное занятие для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлое путешествие»

[/b]

Интегрированное занятие по музыке для детей II-й младшей группы

Интеграция с другими образовательными областями:[/i]

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Цель: Активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции с другими образовательными областями.

Задачи:

- Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность.

Публикация «„Весёлое путешествие“ Интегрированное занятие для младших дошкольников» размещена в разделах

- Обогащать эмоциональную сферу детей, используя игровые приёмы и методы работы – сюжетная линия занятия.

- Активизировать и развивать артикуляционную моторику, выразительность речи, мимики.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха, использовать физические упражнения в сюжетной линии занятия.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

• Столы, стулья по количеству детей

• Игрушка Лошадка

• Иллюстрация к песне «Солнышко»

• Видеопрезентация (ноутбук)

• Для игры: 8 обручей, «рули» и султанчики по количеству детей

• «Пароход» с «трапом» (ребристая доска)

• Для аппликации: цветная бумага и картинки с изображением лошадки, машины, парохода каждому ребёнку

• Музыкальный центр

Ход занятия:

I. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения

1. Приветственная игра «Здравствуй!», - говори» С. Коротаевой

Цели и задачи:

- Настроить детей на активную совместную деятельность.

- Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Лошадка (показывает игрушку).

2. Ходьба с высоким подниманием бедра под стихотворение «Лошадка» В. Татаринова и под р. н. м. «Полянка» (садятся на стулья)

II. Слушание, восприятие музыки

1. «Солнышко» Е. Макшанцевой

Цели и задачи:

- Учить детей различать движение мелодии вверх-вниз, показывать руками, выполнять ритмичные хлопки

- Эмоционально настроить, используя «рассказ Лошадки»

Музыкальный руководитель: Однажды утром Лошадка вышла погулять и увидела, что встало солнышко, тепло и светло вокруг (исполняет песню). Как встаёт солнышко – выше, выше (показывают, исполняют фрагмент песни). А вечером оно садится – ниже, ниже (показывают, исполнят). Когда нам радостно, мы хлопаем в ладоши (исполняют песню до конца).

2. «Лошадка» Н. Потоловского

Цели и задачи:

- Максимально активизировать слуховое и зрительное внимание детей путём объединения прослушивания произведения и видеоряда презентации

- Учить определять характер и динамику музыкального произведения

Музыкальный руководитель: Обрадовалась Лошадка и решила рассказать об этом всем своим друзьям – другим лошадкам.

III. Пение

1. «Ехали, ехали» М. Иорданского (I-й куплет)

Цели и задачи:

- Вспомнить знакомую песню, исполнять её с движениями

- Ввести в игровую ситуацию путешествия

- Активизировать артикуляционный аппарат

Музыкальный руководитель: Лошадка приглашает нас в весёлое путешествие. Возьмём в руки поводья, поехали (с высоким подниманием бедра).

На чём мы поедем дальше? Куда мы можем поехать? (На машине, в гости, к маме).

2. Артикуляционное упражнение «На машине едем к маме»

IV. Музыкально-ритмические движения

1. Игра «Автомобили и воробушки»

Цели и задачи:

- Учить различать разнохарактерные музыкальные произведения

- Упражнять в лёгком беге, ритмично, под музыку

- Работать над эмоциональностью передачи образов

2. «Ехали, ехали» - II-й, III-й и IV-й куплеты

Цели и задачи:

- Отрабатывать движение друг за другом, по кругу с пением

- Упражнять в ходьбе по ребристой доске вверх-вниз и соскоке с неё

Музыкальный руководитель предлагает детям продолжить путешествие на машине и на пароходе. «Возвращаются» в детский сад.

V. Заключительная часть – обобщение

Цели и задачи:

- Обобщить полученные знания, навыки

- Дать возможность самостоятельно проявить умения и навыки в деятельности по аппликации

- Учить проявлению внимания и доброжелательности друг к другу и к работам товарищей

Музыкальный руководитель приглашает детей сесть за столы, рассмотреть картинки, вспомнить, на чём они сегодня путешествовали (сначала, потом, разложить их по порядку и приклеить. Выполненные работы дети показывают друг другу, исполняют всю песню, выходят из зала.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Автор публикации:
«Весёлое путешествие» Интегрированное занятие для младших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлое путешествие» Интегрированное занятие для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сурмилина (УИ 271852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД