Ситникова Екатерина Павловна
«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Весёлое путешествие» по теме транспорт
Цель: уточнить представления детей о видах транспорта
Задачи:
- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт
- закреплять правила дорожного движения
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать интерес к окружающему миру
- поднять эмоциональное настроение детей
Мотивация:
- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).
Публикация «„Весёлое путешествие“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»
Загадки о транспорте : дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт
- Как эти картинки можно назвать одним словом? (транспорт)
- Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)
- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!
(звучит песня «Катерок» - дети иммитируют кораблик и плывут)
1 остановка «Путанница»
(разбор транспорта по видам)
Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, 3 флажка: синий, белый, коричневый.
Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.
- Какой транспорт положили к белому флажку? (воздушный)
- Какой транспорт к синему флажку? (водный)
- Какой транспорт к коричневому флажку? (наземный)
Игра «Что лишнее»
• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
• Машина, лодка, автобус, троллейбус
• Пароход, лодка, самолёт, катер
- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.
Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой «Автобус»
2 остановка «Правила дорожного движения»
- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)
Картинка: светофор
- Что это такое?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?
Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»
Дорогу так перехожу: Машина на обочине,
Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до середины. Что там, на мостовой?
Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно – На страшной скорости «Камаз»!
И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперёд! Без промедления! Переходить опасно!
Игра «Выбери ответ»
- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?
А) Выбегать на дорогу
Б) Щёлкать друг друга по носу
В) Спокойно стоять на тротуаре
Игра «Можно или нельзя»
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
- Высовываться из окна автобуса?
- Бегать по автобусу?
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?
- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?
- Почему мама ругается?
- Где нужно ремонтировать транспорт?
- Что загрязняет транспорт?
- Молодцы ребята, вы справились со семи заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.
Под песенку «Самолёт» - дети иммитируют что летят на самолёте
3 остановка «Детский сад»
- На чём мы сегодня путешествовали?
- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.
- Спасибо всем за внимание!