Татьяна Смирнова
«Весёлые цифры!». Математика в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1-я младшая группа (математика)
Тема: «Весёлые цифры»
Цели: - закрепить знания детей о цифрах (1, 2, 3, основные цвета, понятия один-много, величину, учить соотносить цвет и форму;
-развивать память, мышление, речь, сенсорные навыки;
-воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
Публикация «„Весёлые цифры!“, Математика в младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование : конверт с цифрами (большие и маленькие, матрешки, цветы и бабочки (большие и маленькие, синего, зеленого, красного, желтого цвета, дидактическая игра «Весёлый паровозик», корзина.
Ход занятия
1. Зайка в гости к нам пришел.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка и принес нам конверт. Что же в нем, посмотрим?
(Воспитатель достает и показывает большие цифры : 1, 2, 3)
-Это какая цифра? (Один) Сколько матрешек положим рядом (Одну).
(Воспитатель предлагает ребенку положить матрешку)
-Покажем один нос, один палец, одну руку.
-А сколько собак на этой картинке? (Одна)
-Это какая цифра? (Два)
-Сколько поставим матрешек? (Ребенок ставит две матрешки)
-Покажем два уха, две руки, две ноги.
-Сколько птиц на этой картинке (Две)
-А это какая цифра? (Три)
-Сколько ставим матрешек? (Ребенок ставит рядом три матрешки)
-Давайте посчитаем: «Один, два, три».
(Дети по очереди считают матрешки)
-Сколько грибов на картинке? (Три)
-Ещё раз повторим все цифры.
(Воспитатель показывает, дети называют)
-А теперь, Варя, покажи на двери цифру «два», Сережа покажи цифру «один», Ваня покажи цифру «три».
2. Физкультминутка.
Раз-два – выше голова,
Три-четыре – руки шире,
Пять-шесть – тихо сесть,
Семь-восемь – лень отбросим!
3. Найди домик для цифры.
-А теперь, ребята, давайте поможем нашим маленьким цифрам найти свой домик.
-Если я даю цифру «1» - кладем её в этот домик – с большой цифрой «1», если я даю цифру «2» - кладем её в домик с цифрой «2».
(Дети раскладывают цифры)
4. «Волшебная поляна».
-Я приглашаю вас на лесную полянку. Что вы здесь видите?
(На поляне много цветов и одна бабочка)
-Сколько цветов на поляне? (Много) А сколько бабочек? (Одна).
-Эти цветы, какие? (Большие).
-А эти цветы, какие? (Маленькие).
-А какого цвета наши цветы? (Дети называют цвета каждого цветка).
-Но на каждом цветке должны жить бабочки, давайте правильно рассадим их на цветы.
-Но бабочки тоже разного цвета и величины. Большую желтую бабочку мы посадим на большой желтый цветок. Маленькую красную бабочку посадим на маленький красный цветок.
(Дети раскладывают бабочки, при этом повторяют цвет и величину).
-Правильно мы рассадили бабочек? Молодцы!
5. Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Воспитатель предлагает детям разложить разноцветные пробки – «колеса» на готовые кружки в соответствии с цветом. Дети одновременно повторяют цвета и форму.
6. Итог занятия.
-Какие цифры мы сегодня повторяли?
-Сколько цветов и бабочек было на поляне?
-Какой величины были бабочки и цветы?
-Какой формы колеса у паровозика?