Наталья Смирнова
«Весёлый Светофорчик». Занятие-развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении. Формировать положительное эмоциональное состояние детей. Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки. Совершенствовать координацию движения.
Предварительная работа:
1. Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г. Георгиев «Светофор».
знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки», заучивание стихов;
Публикация «„Весёлый Светофорчик“, Занятие-развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Наблюдение за работой светофора, регулировщика, движением транспорта;
3. Целевая прогулка «Перекрёсток»;
4. Беседа с детьми «Транспорт на дороге»,
5. С-р. Игра «Гараж»;
6. Д/игра «Дорожные знаки»;
7. Просмотр театрализованных представлений по ПДД, слайдов «Машины на улицах нашего города».
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме, дорожные знаки, работающая от батареек игрушка «Светофор», жезл регулировщика, дидактические игры и задания, кроссворд, книга с загадками, рули, игрушечные машинки,mp3 плеер.
светофор, на котором будут последовательно закрепляться части кружков (Зелёный, жёлтый, красный) с номерами заданий, карточки с изображениями частей машины (капот, сидения, колесо, кузов, кабина, воздушные шарики трёх цветов, волшебная коробочка).
Интеграция образовательных областей (внутри занятия).
«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств.
«Любознательный, активный»,
«эмоционально отзывчивый»,
«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»,
«овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал, где везде находятся шары трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный, к каждому шарику привязаны кружки с номерами заданий.
Ребята, посмотрите как красиво у нас в зале, так много воздушных шаров.
-Какого цвета шарики? Хотите с ними поиграть?
А во что мы поиграем, вы сейчас узнаете!
Чтение стихотворения. (А. Усачёв «Домик у перехода»)
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Вопросы: - О каких гномиках рассказывается в стихотворении?
Для кого предназначен светофор?
Посмотрите ребята, какой у нас в зале светофор, но только он не работает!
Чтобы он засветился, нам нужно его отремонтировать! Выбирайте любой шарик
(дети по желанию выбирают шарики).
Задание №1. Прочитать стихотворение. (Выходят дети и читают стихи)
1. На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий,
Не случилось с нами в пути.
2. Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Задание №2. Ответьте на вопросы.
1. Сколько сигналов у светофора? Какие это сигналы?
2. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?
3. Как называется место, где едут машины?
4. Как называется место,где ходят пешеходы?
5. Где можно переходить дорогу?
6. Как называется этот знак (Пешеходный переход).
7. На каком транспорте можно путешествовать?
8. На какой сигнал можно переходить дорогу?
9. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
10. Какие виды специального транспорта вы знаете?
Задание №3.
Игра «Раз, два, три Светофорчик собери»
Дети в руках держат по одному кружку (Красного, жёлтого, зелёного цветов)
По сигналу собираются по трое.
Задание № 4.
«Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебной коробочки знаки и называют их.
«Остановка автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Движение запрещено», «Место стоянки», «АЗС», «Объезд».
Что означают эти знаки?
Д/игра «Сложи знак»
Дети собирают разрезанные дорожные знаки.
Необходимо собрать их правильно.
Задание № 5.
Отгадайте загадки:
1. Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Посмотри, силач какой;
На ходу одной рукой,
Останавливать пятитонный грузовик. (Регулировщик)
3. У него сигналов три,
Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый, зелёный)
Какой у светофора свет,
Нам горит: «Прохода нет!»
Какой свет горит,
«Вперёд идите!» говорит?
4. Пешеход, пешеход,
Помни ты про!
Он похож на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.
5. Конь без гривы и хвоста,
Ест бензин, не ест овса. (Автомобиль)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед)
7. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8. Чудо- палочка! Она -
Всем знакома, всем видна.
Днём, заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
9. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)
Дети называют ответы к загадкам.
Задание №6. Игра «Я водитель»
У детей в руках машинки, рули.
Играющим воспитатель показывает дорожный знак,
а они называют действие, что должен сделать водитель, увидев дорожный знак.
-«Пешеходный переход» (Сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов);
-«Уступите дорогу» (Остановлюсь и пропущу того кто едет по главной дороге);
-«Въезд запрещён» (Остановлюсь и не поеду);
-«Дорожные работы» (сбавлю скорость и объеду это место);
-«Тоннель»(Сбавлю скорость и включу фары);
-«Осторожно дети» (Сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу детей).
Задание №7.
«Можно нельзя»
Воспитатель задаёт вопросы, дети показывают цветные круги (красный- нельзя, зелёный- можно) сигналы светофора.
Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
Можно ли переходить улицу на зелёный свет светофора?
Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?
Из окон транспортного средства разрешается высовывать руку, голову?
При переходе проезжей части нужно посмотреть налево, затем направо?
Ходить можно только по тротуарам?
Задание № 8.
Карточки «Дети и дорога» (Дорожные ситуации)
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом
Дети объясняют правильное поведение
Никакой саамы дорогой и любимый мяч не стоит жизни.
Бежать за мячом нельзя.
2. Мальчик переходит перекрёсток по диагонали.
Он должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу.
3. Мальчик едет в автобусе на нижней ступеньке Двери автобуса чуть приоткрыты,
Очень опасно находиться на ступеньках во время движения автобуса.
4. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Кататься на роликах можно только во дворе, в парке, где нет запрещающих знаков.
Ребята, вы умеете вести себя в городе как настоящие горожане, знаете правила дорожного движения, это очень приятно.
вы справились со всем заданиями. Наш светофорчик засветился! Он всегда нам поможет.