МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Веселая ярмарка»

Юлия Дронь
Конспект занятия по лепке «Веселая ярмарка»

К О Н С П Е КТ

Организационной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в средней группе «Земляничка» МБОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1

Тема: «Веселая ярмарка»

Воспитатель: Ю. В. Дронь

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать интерес к лепке; учить лепить капусту, закреплять знания по лепке картофеля и моркови, передавая форму и характерные особенностей овощей (картофель в форме овала, капуста из ленты, свернутый в вилок, показать, что разные овощи можно лепить одним способом, т. к. они похожи по форме; развивать навыки лепки способом раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями рук, прием прищипования, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, познакомить с приемами использования стеки; развивать творческое мышление и воображение, воспитывать интерес к труду взрослых (фермеров, овощеводов) в осенний период (сбор и заготовка урожая на зиму); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к истории и культуре родного края; познакомить детей с исторически сложившейся традицией Астраханского края проведения овощной ярмарки после осеннего сбора урожая; поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предмет, используя знакомые и новые способы, учить выделять отдельный части и характерные признаки предмета: цвет, форма, величина; развивать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки; учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи; формировать знания об основах безопасности при работе с материалом для лепки; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; формировать навыки правильного выполнения движений в соответствии с текстом физкультминутки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

доски, стеки, пластилин: коричневого, оранжевого, зеленого цветов; влажные салфетки; подносы-круги из цветной бумаги – на каждого ребенка; иллюстрации овощей: морковь, картофель, капуста; овощи свежие на подносе: морковь, картофель, капуста.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветсвуем наших гостей и пройдем на свои места.

Дети: проходят на палас и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Астраханский край. Наш край имеет свою историю, из которой складывается история нашей Родины. Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России. Наша Родина Россия. Мы все граждане России.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне подскажет, как называется наша малая Родина?

Дети: я родился и живу в селе Яндыки, Лиманского района, Астраханской области. Здесь моя малая Родина и я знаю стихотворение:

Мы называем Родиною малой,

То место, где родились и живем.

Для нас такая Родина – Яндыки!

У каждого из нас тут отчий дом!

Воспитатель: Спасибо большое! Молодец! Народ нашего края многонациональный, дружный, хлебосольный, трудолюбивый. Не даром нашу Астраханскую область с давних времен называют – российским огородом. Но нелегок труд овощевода фермера. Зато осенью, после сбора урожая, традиционно проводится Овощная ярмарка. Ярмарка-Ярмарка – веселая Ярмарка.

- Ребята, а вы знаете, что такое Ярмарка?

Дети: -да;

- Ярмарка это большой торг, куда съезжаются овощеводы со своим осенним урожаем, обычно каждый год в определенное время и определенное место;

- на Ярмарке весело и красиво; много музыки, песен, танцев, шуток, угощенья;

- с папой и с мамой мы покупаем у фермеров овощи на зиму, такие как: картофель, морковь, лук, капусту, редьку, свеклу. Овощи – это витамины, которые очень нужны нам зимой.

Воспитатель: Совершенно верно!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Все подарки выбираем,

Без покупки не уйдешь!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: под музыку заезжает грузовик с фермерами Петром и Федором, груженый овощами.

Воспитатель:Ребята, а к нам гости! Встречайте фермеров – братья Федор и Петр привезли нам подарки. А что в кузове, надо отгадать:

1-я загадка: Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (Морковь)

2-я загадка: Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель).

- А давайте и мы с вами своими руками изготовим овощи, а наши гости отвезут их на ярмарку!

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку (дети встают в круг и делают физкультминутку):

В огород пойдем (маршируем на месте)

Урожай соберем (идем по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскаем морковь)

И картошку накопаем (капаем картошку)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный (показываем руками)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке (идем по кругу взявшись за руки)

Проходим на рабочие места за столы.

II часть.

Овощи – отгадки в центре на столе, накрытые.

Воспитатель: Для того чтобы долго не устать и красиво изготовить наши овощи как надо сесть на свое рабочее место?

Дети: Спина прямая, ноги вместе, красиво!

Воспитатель: А что нельзя делать с пластилином?

Дети: Пластилин нельзя брать в рот, бросать на пол, стол, стул, работать только на доске.

Воспитатель: А начнем мы с картофеля. Напомните пожалуйста, какого цвета у нас картофель и какой формы?

Дети: картофель овальный формы, коричневого цвета.

Воспитатель: Возьмем пластилин коричневого цвета и чтобы получился картофель придадим ему какую форму и какими движениями?

Дети: С помощью круговых движений ладоней мы придаем пластилину форму шара и немного придавливая, получится картофель овальной формы. С помощью стеки нарисуем глазки на картофеле и положим на поднос.

Воспитатель: Молодцы! А теперь очередь за морковью. Какого цвета и формы морковь?

Дети: морковь оранжевого цвета, цилиндрической формы, вверху широкая, а к низу узкая с острым концом.

Воспитатель: Возьмем пластилин оранжевого цвета и чтобы получилась морковь придадим ему какую форму и какими движениями?

Дети: С помощью прямых движений ладоней мы придаем пластилину форму цилиндра, а нижнюю часть заузим, получится морковь, у которой верх широкий, а низ узкий с острым кончиком. С помощью стеки нарисуем глазки на моркови и положим на поднос.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Сто одежек и все без застежек?

Какой это овощ? (капуста)

Я сейчас научу вас лепить из пластилина капусту. Ребята, а какого цвета и формы у нас капуста?

Дети: капуста зеленого цвета, круглой формы.

Воспитатель: Правильно! А давайте с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Дети встают каждый на свое месте:

Мы капусту рубим-руби!

Мы морковку трем-трем!

Мы капусту солим-солим!

Мы капусту мнем-мнем!

В баночку кладем и пробуем!

Дети садятся на места.

- Я буду вам показывать как лепить из пластилина капусту, а вы за мной повторяете движения ладонями без пластилина.

- Берем пластилин зеленого цвета, прямыми движениями ладоней придаем пластилину форму цилиндра, двумя пальцами ладоней – указательным и большим, сплющиваем наш цилиндр в ленту и начинаем нашу ленту закручивать, при этом в самом начале придадим пластилину форму вилка, а на него накручиваем ленту до конца. Затем сглаживаем пальцами нижнюю часть капусты, а верхнюю часть ленты прищипываем и получаем красивую капусту и кладем к остальным овощам на поднос. Всем все понятно. Приступаем к лепки капусты.

(После изготовления капусты дети высказывают добрые слова в адрес друг друга - самооценка и самоконтроль)

- А теперь пора наши овощи везти на Ярмарку. (Воспитатель собирает овощи на подносах в корзину и грузит в грузовик)

- До свидания до новых встреч Петр и Федор.

- Ребята, а вам понравилось как мы играли и трудились? А куда повезли наши овощи?

Дети: наши овощи фермеры-овощеводы повезли на Ярмарку.

Воспитатель: А что такое – ярмарка?

Дети: Это место для торговли овощами, которые мы покупаем на зиму. Традиционно, овощная ярмарка проводится после сбора урожая. На ярмарке весело: поют песни, танцуют, веселятся, много шуток, смеха, угощений.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая ярмарка» Цель занятия: познакомить детей с изделием народного промысла – деревянной ложкой, показать возможность использования деревянной ложки в.

«Веселая ярмарка». Осеннее развлечение Задача: - Приобщение детей к русским традициям. - Любовь к родной стороне. - Воспитывать чувство патриотизма. Звучит под аккордеон РНМ:.

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Интегрированное занятие-развлечение "Веселая ярмарка". Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные:обобщить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Конспект интегрированной ОД «Веселая ярмарка» 1 скоморох: Здравствуйте, ребята- дошколята! Пришли мы с вами поиграть- Вашу ловкость испытать! А у нас есть вот какой Чудо кубик расписной.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа. Задачи: развивать интерес к народному.

Развлечение для детей подготовительной группы «Веселая ярмарка» Развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: формировать у детей общее представление о культуре свое народа её богатстве.

Веселая спартакиада У нас в садике прошел веселый спортивный конкурс «Веселая спартакиада». Состояла она из 6 станций. -Прыг-скок. -Попади в кольцо. -А ну-ка.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД