МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка»

Яна Кирдяшкина
Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка»

Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка»

Пояснительная записка к проекту

Данный проект «Весёлая ярмарка» разработан и реализован совместно с детьми и родителями на базе ГБОУ Лицей 1598 ДО №18

В качестве идеи были положены народные гулянья, которые дети обсуждали после праздника Масленица.

В проекте участвовало :

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

• 10 детей старшего дошкольного возраста группы № 5.

• 10 родителей

• Воспитатель группы № 5 ГБОУ Лицей 1598 ДО № 18 Кирдяшкина Яна Александровна

Проект был реализован в рамках единой образовательной деятельности ДОУ

Тема проекта актуальна, так как проект решает важные психолого-педагогические проблемы, социальные, учебные, проблемы образования и воспитания дошкольников.

В рамках данного проекта у воспитателя есть возможность помочь детям развить изобразительные умения и навыки, а так же активизировать познавательный интерес дошкольников в процессе повседневной жизни, включить детей данного возраста в исследовательскую, творческую, деятельность, научить дошкольников анализировать, различать, узнавать, сравнивать, рассуждать. Созданный нами проект может быть использован в профессиональной практической деятельности воспитателей ДОУ родителей, заинтересованных в развитии и формировании нового человека, востребованного в современном обществе, даёт возможность приобщить к народному творчеству к традициям русского народа, прививать уважение к тому, что создано руками человека.

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как решает задачи развития и социализации детей.

Паспорт проекта.

«Весёлая Ярмарка»

Тип проекта : краткосрочный

Цель проекта :

Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

2. Развивать умение выполнять кистью элементы дымковской игрушки (круги, точки, полоски и т. д.)

3. Формировать умение создавать узоры на основе чередования или повторения элементов.

4. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

5. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Гипотеза:

Если детей познакомить детей с закономерностью узора дымковской игрушки, то у них будет развиваться умения передачи ритма в узоре

Актуальность проблемы:

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках.

Дети плохо владеют средствами художественной выразительности, не могут грамотно компоновать элементы узора, на предмете.

Низкая заинтересованность у ряда родителей в познавательном развитии детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие передачи ритма в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

2. В процессе проекта по решению проблемы у детей сформируется бережное отношение к игрушкам.

3. В ходе дидактических игр дети узнают много нового об истории игрушек, об их производстве.

4. У детей будет развиваться умения передавать ритм в узоре при росписи дымковской игрушки.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

1. дымковские игрушки (побеленные, расписные);

2. цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

3. поворотный круг для показа модели;

4. музыкальный центр, диск с записью русских народных песен «Ярмарка», «Золотая ярмарка»;

Для каждого ребенка: гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, подставка для готового изделия.

Учебно-методическое:

1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Под редакцией Т. С. Комаровой – М. : Просвещение, 1991

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М. : Карапуз, 2007

3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М: Скрипторий, 2003

4. Алексахин Н. Учимся расписывать// Дошкольное воспитание. -1994-№ 9

5. Величкина Г. А. Дымковская игрушка. - Мозаика-Синтез, 2004

Участники проекта :

Дети старшей группы № 5

Задачи образовательных областей:

Социализация:

- создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие.

Познание:

- познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, применения узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);

- развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры, мелкую моторику;

- развивать наблюдательность: умение видеть характерные черты и пропорции в наблюдаемых объектах, способность работать по памяти и представлению;

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Художественное творчество:

- развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие,

- на основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей при росписи дымковских игрушек.

Коммуникация:

- приобщать к устному народному творчеству;

- обогащать словарь детей, стимулировать освоение значений слов;

- формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Продолжительность проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : Фронтальный

По числу участников проведения: (10)

По времени проведения: 3 недели

По характеру контактов: Семья, в рамках ДОУ

Сроки реализации проекта :

(с 16.03.2015 по 06.04.2015)

Подготовительный этап:

Разработка модели проекта, анализ необходимой информации, определения средств и методов для реализации данного проекта, подбор необходимой информации и оформление планов – конспектов к работе с детьми, диагностика, подготовка уголка для работ.

Основной этап:

• Продуктивная деятельность воспитателя с детьми

• Беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании,

• Рассматривание элементов росписи,

• Рисование дымковских узоров,

Заключительный этап:

• Дидактические игры для закрепления материала

• Выставка детских работ «Веселая ярмарка».

• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей

Таким образом, исходя из темы и проблемы, а также интересов и запросов детей, учащихся была создана данная модель проекта «Весёлая ярмарка».

Публикации по теме:

«Клумба на окошке» — краткосрочный проект во 2 мл. группе Клумба НА Окошке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2-ОЙ МЛ. ГРУППЕ МДОУ «Кулицкий детский сад» Проект по опытно-экспериментальной деятельности.

Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группыКраткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы роект «Посадили огород, посмотрите, что растет! Посадили огород, посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Поклонимся великим тем годам» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Поклонимся великим тем годам» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный.

Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны»для детей старшей гру Тип проекта: - творческий; -краткосрочный; Руководитель проекта:.

Краткосрочный проект в старшей группе «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: с 1 по 10 сентября Участники.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 118 (ДО) Штапова М. А. Продукт: Оформление стенгазеты "Мы помним, мы гордимся" Цель: формирование нравственных.

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Краткосрочный- проектв старшей группе на тему: " Нетрадиционные техники рисования" Тип проекта- творческий. Возраст детей 5-6 лет Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осенние истории» Задачи проекта 1. Привлекать внимание детей и родителей на красоту окружающего мира, вызывать позитивные эмоции. 2. Осуществлять пропаганду.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Спасибо деду за Победу!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, посредством ознакомления с произведениями о ВОВ в детском саду и рассказа родителей.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД