МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе (4 фото)

Татьяна Матвеева
Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе

Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара.

Руководитель проекта : воспитатель Матвеева Татьяна Георгиевна

Описание проекта :

Программное содержание:

Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;

Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Мое домашнее животное“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

Научить составлять рассказ о домашнем животном;

Развивать коммуникативные навыки;

Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.

Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Объект проекта : старшая группа №10 МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара

Предмет проекта : домашние животные.

Цель проекта : расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта :

дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

учить делиться со сверстниками полученной информацией;

воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";

провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : воспитанники старшей группы №10, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек,тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг. " М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки,бумага для рисования, аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошка,которая гуляла сама по себе", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги (3 штуки на каждого ребенка, пластилин, доска дя лепки.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Мое домашнее животное" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное"; рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта :

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

1. Речевое развитие:

- речевые игры: "Путаница. Кто где живет?", " Сосчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений : "М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";

- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".

4. Социально-коммуникативное развитие:

- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьё й:

-беседы родителей с детьми о домашних животных ;

-показ детям мультфильма "Кошка,которая гуляла сама по себе";

-чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";

-предоставление фотографий для презентации;

-предоставление картин для организации выставки "Мое любимое животное";

-изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детcкого сада.

План работы

Дата: 16-27 марта 2015 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

(размещение репродукций картин с животными)

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние животные";

Вторник:

Первая половина дня:

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда:

Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (командная работа)

Фото «Мое домашнее животное»

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение.

Четверг:

Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стихоnворения М. Скребцовой "Верный друг - лучше сотни слуг. "

3. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2. Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница:

Первая половина дня:

1. Оригами голубой кошки.

Краткосрочный творческий проект  в старшей группе - фото

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних животных.

2. Организация выставки стенгазет детей о своих домашних животных.

Заключительный: продукт проекта - презентация.

Использованная литература:

1. Лопатина А. А., Скребцова М. В. "Воспитание нравственных качеств у детей"

2. Новикова В. П. "Математика в детском саду с детьми 5-6 лет

3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет"

4. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художесвенно - творческая деятельность. Оригами.

Фото №1 Краткосрочный творческий проект Мое
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела,.

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада «Тайна книг»Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада «Тайна книг» Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада «Тайна книг» Подготовила воспитатель Новикова Виктория Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2015 в 05:43
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД