Папки-передвижки

«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе

Ирина Вдовиченко
«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Вдовиченко Ирина Владимировна

Белгородская обл. г. Шебекино

Цели:

1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

2. Услышать общий характер музыки, изобразительные моменты, соответствующие названию.

3. Согласовывать с музыкой образные движения.

4. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения; учить петь протяжно, напевно, ласково.

Публикация «„Веселая петушиная семейка“, Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «музыка», «познание», «физическая культура», «социализация», «коммуникация».

Атрибуты: солнышко (как украшение в центре зала);

шапочки петушка, курочки;

кошка (мягкая игрушка);

фланелергаф;

цыпленок, петушок (для фланелеграфа);

лесенка из 3 ступенек (для фланелеграфа);

музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал.

- Ребята, сегодня так ярко светит солнышко, и у нас прекрасное настроение, улыбнитесь и поприветствуйте солнышко (дети машут рукой солнышку).

- Поприветствуйте друг друга.

Исполняется попевка «Добрый день!»

- Ребята, давайте представим, что мы – настоящая веселая «петушиная семейка» : курочки и петушки. Сейчас, мы пойдем гулять на зеленый лужок, свежей травки пощипать, половить мошек, поискать червячков, зернышек, побегать на просторе.

- Самым главным «петушком» в нашей «петушиной семейке» будет Вова.

(надеть шапочку петушка)

Звучит музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи».

- Петушки идут, гордо подняв голову, сложив крылья (руки поставить на пояс).

(дети под музыку идут по воображаемому лугу, высоко поднимая ноги)

- Петушки ищут зернышки, червячков.

(дети «разгребают землю» ногой)

- Чистят перышки.

(дети выполняют движения головой)

- Пьют водичку.

(дети выполняют наклоны туловищем, отводя руки «крылышки» назад)

- Курочки и петушки веселятся на лугу.

(дети выполняют легкие пружинистые движения с поворотами и хлопками, подпрыгивают)

Из-за кустика появляется кошечка (мягкая игрушка).

- Мяу! мяу!

- Испугались кошку курочки и петушки, побежали все в свои домики.

(дети садятся на стулья).

- Ребята, приглашайте кошечку в гости к нам, в «петушиную семейку» поиграть и повеселиться.

дети приглашают кошку (манят рукой к себе; разводят руки в стороны, немного наклоняясь вперед «приглашают»)

- Ребята, сегодня вы услышите интересную музыку. Она называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал ее композитор М. П. Мусоргский.

(звучит фрагмент из пьесы).

- Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют. Музыка балета изображает, как птенцы появляются на свет. Они появляются из яиц, разламывая, своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются, падают. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.

(звучит фрагмент)

-Эта музыка легкая, игривая. Мы слышим, как, маленькие птенчики стучат клювиками, ломают скорлупу, Неуклюже толкаются, пищат.

(прослушиваем фрагмент пьесы).

- Прислушайтесь, сейчас музыка звучит совсем тихо, робко, будто у птенчиков дрожат крылышки, они карабкаются, попискивают, им так хочется поскорее узнать, что находится за их скорлупой.

(звучит вторая часть пьесы).

- И опять птенцы суетятся, возятся, как бы танцуя, выбираются из скорлупы (дети изображают плечами, руками, ногами выбирающегося из скорлупы птенца). А в конце музыки, птенчик выбирается из своего «домика»- скорлупки – прыг! (дети встают и подпрыгивают на месте)

- появился цыпленок (выставляю на фланелеграф цыпленка, дети хлопают в ладоши).

- Позовем его все вместе «цып-цып-цып».

(выставляю на фланелеграф музыкальную лесенку, цыпленка ставлю на 1 ступень).

дети поют 1 ступень лада в тональности ми мажор – «цып-цып-цып»

- Цыпленок окреп и распрыгался (ставлю цыпленка на 3 ступень).

- Запел свою песенку «пи-пи-пи»

дети поют 3 ступень ми мажора.

- Вам нравится песенка цыпленка? (да)

дети по очереди поют на слог «пи» 1, 3, 5 ступени ми мажора.

- Цыпленок вырос, стал большим петушком (меняю цыпленка на петушка).

- Теперь он поет «Ку-ка-ре-ку».

дети пропевают «Ку-ка-ре-ку» (все вместе, индивидуально)

Исполняют песню Ю. Тугаринова «Петушок»

Вокальный диалог музыкального руководителя и детей. Ребята поют звукоподражания высоко, протяжно.

- А сейчас, послушайте вступление к другой песне.

Играю вступление к песне «Петушок» обр. М. Красева.

- Ребята, вы узнали песню? (да)

- Как она называется? («Петушок»)

- Споем все вместе эту песенку протяжно, ласково, любуясь петушком. Дети исполняют песню стоя.

Предлагаю послушать новую песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко

- Вам понравилась песня? (да)

- Как вы думаете, что делают цыплята? (проигрываю вступление)

( ответ детей: бегают по травке, клюют зерна)

- Ребята, покажите, как цыплята клюют зерна.

Предлагаю постучать пальчиком по ладошке.

Разучиваем 1 куплет песни «Цыплята».

- Кто хочет побыть курочкой? (по желанию, надеть шапочку курочки)

Исполняют песню Г. Лобачева «Курочка-рябушечка».

Звучит вокальный диалог музыкального руководителя с ребенком -«курочкой», после слов: «Курочка-рябушечка, цыплята чьи?»

- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат (дети мелкими шагами, со словами «пи-пи-пи» выбегают в центр зала).

Проводится игра «Курочки и цыплята».

Кошка благодарит детей за интересные песни, игры и обещает еще придти к ребятам в гости.

- Вот и закончилась прогулка «веселой петушиной семейки».

- Ребята, что вам, понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- Давайте, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

Исполняется попевка «До свидания».

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 23:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вдовиченко (УИ 126813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД