Приложение МААМ

«Веселые клоуны». НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Венера Мресова
«Веселые клоуны». НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм построения непосредственной образовательной деятельности

Вид непосредственной образовательной деятельности Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в I младшей группе.

Тема «Веселые клоуны»

Программа Авторская НОД

Возраст 2-3 года (первая младшая группа)

Направление Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Форма проведения Непосредственная образовательная деятельность

Цель Воспитание социально-личностных качеств детей в процессе игровой деятельности.

Публикация «„Веселые клоуны“, НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Воспитательные Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие Развивать внимание, память, умение рисовать гуашью, аккуратно закрашивать; мелкую моторику.

Образовательные • обогащать игровой опыт детей; способствовать проявлению у детей доброжелательности, дружелюбия по отношению друг к другу;

• совершенствовать умение ориентироваться на местности, закреплять умение бросать и ловить мяч, выполнять имитационные движения;

• учить детей чисто интонировать во время пения, творчески выражать себя в образном импровизационном движении

активизировать речь детей: вызвать желание отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли.

• развивать согласованность и координацию движений при рассказывании стихотворения руками.

Планируемый результат Обогащение игрового и социального опыта детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приемы Словесные методы: беседа, художественное слово, указания;

Игровые методы: сюрпризный момент, кукольный театр, пальчиковая игра.

Наглядные средства обучения Рисунок с изображением клоуна, мольберт.

Раздаточный: воротники и колпаки желтого, синего, красного и зеленого цветов.

- мячи на каждого ребенка

- рисунки с изображением клоуна на каждого ребенка

- гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Организация детей Фронтальная (сидя, стоя, в игре)

Индивидуальная работа Закрепление цветов, сенсорное воспитание.

Словарная работа Обогащение словаря детей понятиями: цирк, клоун, колпачок.

Предварительная работа С детьми:

-заучивание пальчиковой игры;

- заучивание песни;

- развитие мелкой моторики;

- закрепление цветов

Структура I. Оргмомент.

II. Игра-зарядка

III. Пальчиковая игра.

IV. Рисование мячиков для клоуна.

V. Подведение итогов

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Их встречает Клоун (воспитатель).

В. : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале. И куда же мы попали? В цирк! А я веселый клоун. Хотите тоже стать клоунами?

- Клоуны бывают в цирке. А еще в цирке выступают разные животные. Каждое утро они делают зарядку. У каждого – своя зарядка. Давайте поиграем и узнаем, какие звери есть в цирке.

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

В: - Нашим зрителям понравились клоуны? Тогда похлопайте нам!

- Ребята, а как клоуны играют в мячики?

Они бросают мяч и ловят его (показывает).

Поиграйте и вы с мячами (дети берут из корзины мячи, упражняются в бросании и ловле мяча затем убирают мячи снова в корзину).

В:- Ребятки, посмотрите, у меня есть друзья – клоуны. Вот сколько их! (раскладывает рисунки с изображением клоунов на ковре). У них тоже есть колпачки на голове и воротники такого же цвета. Возьмите рисунок с клоуном, у которого такой же колпачок, как у вас (дети разбирают рисунки).

- Клоуны на рисунке тоже играли с мячами, а потом эти мячи куда-то укатились. Давайте поможем им, нарисуем мячи (подвести детей к столам с красками).

- А чем же мы будем рисовать? Чем мы умеем рисовать? (дети отвечают)

-Правильно, мы можем пальчиками нарисовать мячи клоунам. Обмакиваем один пальчик в краску и рисуем мяч. (воспитатель показывает)

- Какой мяч я нарисовала? (ответы детей)

В:- А теперь вы нарисуйте мячи своим клоунам.

Пусть у них будет много мячиков (помогает детям рисовать). Вытирает руки влажной салфеткой и предлагает разложить рисунки на ковре.

- Рома, ты какие мячики нарисовал своему клоуну?

- А Дина?

Молодцы! Клоуны очень довольны. А за помощь им я хочу подарить вам воздушные шары (раздает воздушные шары).

- Ребятки, понравилось вам в цирке?

А теперь пойдем в группу.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Получить в детстве начало эстетического воспитания – Значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, Умение понимать и ценить произведения.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые клоуны». НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые клоуны». НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Венера Мресова (УИ 259231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД