Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселые матрешки»

Надежда Кимосова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселые матрешки»

«Веселые матрешки»

Конспект ОО

по «Художественно –эстетическому развитию» детей в старшей группе

«Веселые матрешки». Декоративное рисование.

Задачи.

-изобразительная: учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Веселые матрешки“» размещена в разделах

- техническая: продолжаем закреплять умения вести кисть за ворсом, наносить штрихи в одном направлении, аккуратно набирать краску на весь ворс кисти, снимая лишнюю о край посуды.

- воспитательно – образовательная: познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

- речевая: обогащение словаря (сарафан, фартук, натура)

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», Предварительная работа.

Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти - и семиместными матрешками. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества.

Материал для проведения ОО детям:

Листы белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

две - три матрешки в качестве натуры.

Таблица с элементами растительного орнамента.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихи - загадку Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки-

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку (как наглядную отгадку на загадку, обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три - четыре матрешки (по - разному раскрашенные, и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необычных игрушек. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера – художники. Выставляет две – три матрешки в удобных позах для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих, деревянных».

Педагог вопросами направляет восприятие детьми матрешек и обрисовывающими жестами, отмечая обобщенную форму тела. Затем показывает последовательность рисования матрешки :

*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе;

*берем простой карандаш (или цветной, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;

*думаем, как лучше разместить лист бумаги (воспитатель ставит лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается. Затем ставит лист вертикально и дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа); кладем лист на стол вертикально;

*делаем набросок простым карандашом; рисуем туловище – большой овал или яйцо, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

*одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.

*цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем лицо, круглые глаза, ротик;

*берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.

Дети размещают листы белой бумаги вертикально. Берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Воспитатель отмечает насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрешки, подсказывает, где, что и каким образом нужно исправить. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологической карте, напоминающей последовательность рисования.

Воспитатель еще раз читает стихи про матрешек. Хвалит всех детей. Отмечает самые аккуратные работы. Оформляет хоровод матрешек на выставке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселые матрешки»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 12:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД