Программа и методические рекомендации по физическому воспитанию и обучению элементам игры в настольный теннис «Веселый мяч»

Ирина Осечкина
Программа и методические рекомендации по физическому воспитанию и обучению элементам игры в настольный теннис «Веселый мяч»

Программа и методические рекомендации по физическому воспитанию и обучению элементам игры в настольный теннис детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель настоящей программы заключается в обучении элементам игры в настольный теннис детей младшего и старшего дошкольного возраста, в формировании у них навыков и умений ведения игры с мячом разного диаметра, в физическом развитии и укреплении их здоровья.

Задачи программы:

1. Оздоровительные:

укреплять здоровье детей, способствовать их всестороннему физическому развитию;

повышать физическую активность и работоспособность, совершенствовать функции организма;

развивать мелкую моторику рук, согласованность движений.

2. Образовательные:

закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки обращения с резиновым мячом разного диаметра;

развивать физические качества и выразительность двигательных действий с мячом;

формировать действия с теннисной ракеткой (брать, держать, передавать, вращать);

формировать действия с целлулоидным мячом (катать, бросать, ловить, отбивать);

формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча);

обучать элементам игры в настольный теннис за теннисным столом по упрощенным правилам.

3. Воспитательные:

воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнерские отношения;

развивать самостоятельность поведения;

создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой;

создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Структура занятия-тренировки по обучению детей элементам игры в настольный теннис

1 часть – Разминка

Разные виды ходьбы (ходьба, ходьба высоко поднимая колени, ходьба со сменой ведущего, бег медленный, бег «змейкой» и т. д.)

Общеразвивающие упражнения (с мячами разного диаметра, с флажками, с кубиками, с ленточками и т. д.)

часть – Основная часть

Специальные упражнения:

действия с резиновым мячом разного диаметра (катать, бросать, ловить, отбивать из разных исходных положений);

действия с теннисной ракеткой (брать, держать, передавать, вращать);

простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием целлулоидного мяча теннисной ракеткой, игра на теннисном столе по упрощенным правилам);

Игры и упражнения с мячом, мячом и теннисной ракеткой («догони катящийся мяч», «мяч вдогонку», «балансирование с мячом», «скати мяч на ракетку» и т. д.)

3 часть - Заключительная часть (разные виды ходьбы, дыхательные упражнения, ходьба с разными положениями рук и т. д.)

Результативность

Дети должны уметь:

подбросить и поймать резиновый мяч разного диаметра;

отбивать целлулоидный мяч теннисной ракеткой;

владеть техникой подачи и подавать целлулоидный мяч в игре на теннисном столе;

владеть техникой удара и отражать целлулоидный мяч в игре на теннисном столе;

играть в парах на теннисном столе по упрощенным правилам.

Примерное распределение занятий-тренировок по программе «Веселый мяч» для детей младшего дошкольного возраста

Первый этап - подготовительный (адаптивный)

№№

занятия Специальные упражнения Способы обучения

организации детей Методы обучения Кол-во занятий

1 Вращать кисти рук с т. ракетками

Катать р. мяч по гимнастической скамейке Фронтальный метод

Поточный способ

Разучивание упражнения

Отработка упражнения 4-6

2 Ударять т. ракеткой по ц. мячу

Катать р. мяч в парах

Фронтальный метод

Групповой метод Разучивание упражнения

Отработка упражнения 4-6

3 Удерживать ц. мяч на т. ракетке

Перебрасывать и ловить ц. мяч поочередно правой и левой рукой Фронтальный метод

Фронтальный, групповой метод Разучивание упражнения

Разучивание упражнений

4-6

4 Подбивать ц. мяч т. ракеткой

Перебрасывать т. мяч в парах Фронтальный метод

Групповой метод

Разучивание упражнения

Отработка упражнения 4-6

5 Удерживать ц. мяча на т. ракетке при ходьбе

Перебрасывать р. мяч в парах из разных и. п.

Катать р. мяч по гимнастической скамейке Фронтальный метод

Групповой метод

Поточный способ Отработка упражнения

Отработка упражнения

Отработка упражнения 4-6

6 Удерживать ц. мяч на т. ракетке

Перебрасывать р. мяч, стоя в кругу Фронтальный метод

Индивидуальный метод Отработка упражнения

Отработка упражнения 4-6

Второй этап - основной

7 Ловить р. мяч от стены

Бросать р. мяч двумя руками из-за головы через сетку

Отбивать р. мяч от пола правой, левой рукой, попеременно двумя руками Фронтальный метод

Индивидуальный метод

Фронтальный метод

Разучивание упражнения

Разучивание упражнения

Разучивание упражнения 4-6

8 Отбивать и ловить р. мяч от стены

Отбивать р. мяч от пола правой, левой рукой, попеременно двумя руками Фронтальный метод

Поточный способ Разучивание упражнения

Отработка упражнения 4-6

9 Удерживать ц. мяч на т. ракетке

Катать ц. мяч в прямом направлении т. ракеткой Фронтальный метод

Поточный способ, индивидуальный метод Отработка упражнения

Отработка упражнения

4-6

10 Подбрасывать ц. мяч т. ракеткой и ловить попеременно правой, левой рукой

Передавать р. мяч, стоя в колонне, над головой, под ногами Фронтальный метод, индивидуальный метод

Поточный способ

Разучивание упражнения

Разучивание упражнения 4-6

11 Действовать с т. ракеткой (хват, удерживание)

Отбивать р. мяч правой, левой рукой, попеременно двумя руками Фронтальный метод

Индивидуальный метод

Отработка упражнения

Отработка упражнения

4-6

12 Чековать т. ракеткой правой, левой рукой ц. мяч после отскока от пола

Вести р. мяч правой, левой рукой, попеременно двумя руками Индивидуальный метод

Индивидуальный метод

Разучивание упражнения

Отработка упражнения

4-6

Третий этап - этап закрепления

13 Бросать ц. мяч о пол и ловить его т. ракеткой

Отбивать р. мяч правой, левой рукой, попеременно двумя руками, стоя на месте и в движении Индивидуальный метод

Индивидуальный метод, поточный способ

Разучивание упражнения

Отработка упражнения

4-6

14 Подавать ц. мяч т. ракеткой на т. столе без сетки

Передвижения – выпады, прыжки, шаги

Отбивать правой, левой рукой ц. мяч т. ракеткой на т. столе без сетки Индивидуальный метод

Индивидуальный метод

Индивидуальный метод

Разучивание упражнения,

Игра на теннисном столе

Разучивание упражнения

Разучивание упражнения,

Игра на теннисном столе 4-6

15 Выполнять выпады с имитацией ударов по ц. мячу т. ракеткой

Познакомить с упрощенными правилами игры в настольный теннис Индивидуальный метод

Поточный способ, индивидуальный метод Разучивание упражнения

Беседа, игра на теннисном столе 4-6

16 Передвижения прыжками, выпадами, шагами у т. стола

Игра в настольный теннис по упрощенным правилам Индивидуальный метод

Поточный способ Разучивание упражнения

Беседа, игра на теннисном столе 4-6

17 Отбивать ц. мяч т. ракеткой толчком через сетку на т. столе

Подавать и отражать ц. мяч т. ракеткой на т. столе Индивидуальный метод, поточный способ

Индивидуальный метод, поточный способ

Отработка упражнения, игра на теннисном столе

Игра на теннисном столе

4-6

18 Ловить ц. мяч правой, левой рукой после отскока от т. стола

Играть в настольный теннис по упрощенным правилам Индивидуальный метод

Поточный способ, индивидуальный метод Отработка упражнения

Беседа, игра на теннисном столе 4-6

Публикации по теме:

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В. Г., Юрко Г. П., Змановский Ю. В. и др, что дети дошкольного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Программа и методические рекомендации по физическому воспитанию и обучению элементам игры в настольный теннис «Веселый мяч»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 00:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «День сказки «Репка» на МAAM»
Фотоотчет «День сказки «Репка» на МААМ». Одна из самых ранних сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная сказка «Репка». Ее...
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и...
Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей...
Консультация для родителей. Волшебный мир бумаги
Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства....