Получи документы

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы)

Елена Киселёва
Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В. Г., Юрко Г. П., Змановский Ю. В. и др, что дети дошкольного возраста могут освоить элементы разных спортивных игр: баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. В тоже время для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости.

Публикация «Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы)» размещена в разделах

Все комплексные программы по физическому воспитанию дошкольников включают обучение элементам спортивных игр и упражнений (в том числе настольного тенниса)со старшего дошкольного возраста.

Нас заинтересовали сообщения родителей о занятиях элементами игры в настольный теннис детей четырёх лет. Например, на сайте «Ранний старт», в разделе «настольный теннис» Татьяна Мочалова пишет о своей дочери – «Моя дочь научилась набивать целлулоидный шарик на ракетке для настольного тенниса и правой и левой рукой. На глазах она стала и более ловкой, и стала лучше рисовать и писать. Я боюсь больших спортивных нагрузок для девочек, но от пинг-понга никакого вреда быть не может. Девочка сколько угодно раз подбивает мяч на ракетке и правой и левой рукой, а ей всего четыре года.

В дошкольных учреждениях г. Самары, Самарской области единичны случаи системной работы по обучению детей игре в настольный теннис. Наиболее частый ответ педагогов ДОУ – дороги теннисные столы.

Мы попытались провести обучение элементам игры в настольный теннис детей среднего дошкольного возраста.

Мы предположили, что включение подготовительных упражнений и элементов игры в настольный теннис в образовательную деятельность детей среднего дошкольного возраста повысит развитие их физических качеств.

Эту работу провели в детском саду "Берёзка", пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

Была поставлена цель – организовать обучение элементам игры в настольный теннис детей средней группы дошкольного возраста.

В план педагогической деятельности вошли:

- Обследование группы детей 5 года жизни по уровню проявления развития ловкости и мускулатуры кистей рук.

- Разработка перспективного плана обучения элементам игры в настольный теннис на год

- Проведение занятий секции «Весёлый шарик» – 2 раза в неделю.

На основании методических рекомендаций В. В. Гришина и Э. И. Адашкявичене, были подобраны диагностические упражнения. Диагностика навыков детей показала, что:

1. Навык удерживания предмета в равновесии развит слабо.

2. Показатели кистевой динамики детей соответствуют нормативам физиометрических показателей (по программе «Успех»).

3. Навык удержание шарика на ракетке с продвижением вперёд на 2 м. – тоже невысок.

В ходе обучения детей выполнялись упражнения:

-Беговые и прыжковые упражнения с теннисной ракеткой в руке, со сменой игровых ситуаций по звуковому сигналу.

- Броски теннисного мяча об пол с ловлей после отскока (левой и правой рукой.

- Ловля теннисного мяча двумя ракетками одновременно после отскока его от пола.

- Отбивание теннисного мяча после отскока от пола, тыльной и ладонной стороной ракетки, поочередно (ведущей рукой).

- Отбивание теннисного мяча с места, после подбрасывания, с попаданием в обруч на расстоянии 3-5 шагов (имитация подачи).

- Игра “Фонтанчик”- как можно дольше набивать теннисный шарик на ракетке, действуя одной рукой.

- Упражнение в парах у теннисного стола : дети располагаются по боковым сторонам стола. Задание: толчком ракетки откатить теннисный мяч партнеру.

- Упражнение в парах: отбивание теннисного мяча после его отскока от стола, с помощью педагога.

- Упражнение в парах:самостоятельное отбивание теннисного мяча после его отскока от стола.

Во время проведения уже первых игровых встреч секции «Весёлый шарик», большинство детей средней группы проявило интерес как к процессу владения ракеткой, так и к соревнованиям. Пока проведено 10 занятий по 30 минут во второй половине дня (Фотографии представлены в презентации).

Интерес детей к игре в настольный теннис даже возрос, отклонений в состоянии здоровья не наблюдалось.

Публикации по теме:

«Осенняя спартакиада» — Спортивное развлечение совместно с воспитанниками детского сада №80 и учениками 1 класса А гимназии №54 Осенняя спартакиада - состязание с элементами волейбола, баскетбола, футбола. ЦЕЛЬ: прививать любовь и интерес к игровым видам спорта.

Классификации подвижных игр Разнообразные классификации подвижных игр. Классификация подвижных игр по сложности[cut=Читать далее. ] Элементарные Сюжетные: (сюжет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы)
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва (УИ 35801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД