Неонила Бердникова
«Веселый оркестр». Музыкально-шумовые инструменты в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;
Задачи:
• Создание предпосылок для развития творческого мышления;
• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях;
Публикация «„Веселый оркестр“, Музыкально-шумовые инструменты в детском саду» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свои самодельные детские музыкально-шумовые игрушки. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Как у нас говорят, «то что, до помойки не донесли»…
Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки. Вот эти изготовлены из контейнеров от мороженого.
Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Начинаю активно использовать еще с яслей.
Дети с восторгом используют их для озвучивания музыкальных пьес, развивают слуховое внимание, сравнивая звучание двух «ягодок». Впервые знакомятся с динамикой звука (громко - тихо гремим погремушкой). Для старшего возраста задача усложняется: предлагаю прослушать звучание ягодок и найти пары, звучащие одинаково.
А вот позволь представить семейство Гремелкиных.
Папа и мама сделаны их пустых флаконов из-под кондиционера для белья, детишки (их может быть любое количество) – из бутылочек из-под йогурта «Иммунеле». На изготовление этой веселой семейки ушло буквально пол-часа. Дольше собирала подходящий материал. Наклеила бегающие глазки, из цветной самоклейки сделала ротик, румяные щечки, носики связала из тонкой пряжи, придала характерные отличительные черты «папе» (галстук) и «маме» (шляпка, волосы). Наполнителем служат пуговки разного размера.
Это семейство можно использовать в речевых играх с дошкольниками для развития фантазии (озвучивать голосом, можно отбивать ритмический рисунок («Мама Гремелкина учит детей танцевать», использовать кукол при определении динамики звучания (Музыка звучит громко – громко шумит семейка, при тихом звучании – семейка тоже «звучит» тихо). Так же можно использовать для развития слуховой памяти («Угадай, чей голосок»).
Еще один вариант шумелок-погремушек – яички Курочки-Рябы.
Музыкальные яички лежат до поры до времени в гнездышке, а при необходимости можно взять и прогреметь. Использовала неоднократно как сюрпризный момент у малышей. Сначала Курочка Ряба «приносит» яички, с помощью которых озвучиваются русские народные мелодии, а затем яички меняются на настоящие киндер-сюрпризы.
Отличный «инструмент» по типу шейкера получается из цилиндров от чипсов.
Облагородить цветной самоклейкиой, на треть заполнить фасолью, горохом или другим сыпучим материалом и можно отлично пошуметь!
Так же не требует дополнительных затрат изготовление фисташковых браслетиков.
Нужно просто просверлить дырочку в скорлупе и нанизать скорлупки от фисташек на толстую леску. А если украсить браслетики полосками гофрированной бумаги, то это придаст возможность дополнительного звукоизвлечения - шуршания.
Как вариант «музыкального браслета» - браслет из скорлупы грецких орехов.
А эти веселые браслетики изготовлены из резинок для волос и небольших бубенцов.
С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев: с ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т. д. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.
Этот шумовой инструмент изготовлен из ячеек от киндер-сюрпризов и стеклянных шариков.
Очень интересно с его помощью озвучивать рассказы. Можно «похрустеть» ячейкой, аккуратно нажимая на неё большими пальцами рук, покрутить шариками, погреметь, активно встряхивая.
А вот этот "инструмент" изготовлен из стекляной бутылочки и крупных бусин. Дети ему даже название придумали - "бутбус" (бутылочка+бусы)
Такие необычные, можно сказать, загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Мы играем в оркестре! И пусть весь мир подождет!