Приложение МААМ

НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»

Елена Чичов
НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Чичов Елена Ивановна

Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

по математике использованием блоков Дьеныша)

Тема: «Веселый паровозик»

Цели: совершенствовать навыки счета у детей от 1 до 5, закрепить порядковый счет; учить читать кодовое обозначение логических блоков и описывать блоки с помощью кодов; совершенствовать навыки в определении цвета, формы и размера блоков; закрепить понятие «узкая», «широкая»; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, воспитывать добрые чувства, дружелюбие.

Публикация «НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснения, вопросы, художественное слово, волшебные превращения, напоминание, поощрение, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: логические упражнения и игры, работа с блоками Дьеныша.

Развивающая среда: паровозик из 5 вагончиков, цифры от 1 до 5; числовые карточки с фигурами, макет «река», узкие полоски белого цвета, кодовые карточки, две «дорожки» - узкая и широкая, наборы блоков Дьеныша, цветочная поляна (с блоками, шары разноцветные; диск с записью.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Воспитатель:

Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть

Собирайся народ в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.

С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки).

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулся!

Воспитатель предлагает детям покататься на новом паровозике :

- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы поедем королевство математики (дети вместе с воспитателем подходят к паровозику). Воспитатель читает надпись на паровозике : «Паровоз неисправен»

-Дети, что случилось с паровозиком?

Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте, найдем каждому вагону свое место. (Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5).

- Но чтобы отправиться в путешествие нужно приобрести билеты. Дети получают числовую карточку с предметами и занимают место с цифрой, которая соответствует количеству предметов на карточке.

Паровозик отправляется в путь.

(звучит песня «Голубой вагон»)

- Вот мы приехали в королевство математики. Королева приготовила нам много заданий, которые мы с вами должны выполнить. Давайте выйдем из паровозика и отправимся в путешествие.

Остановка «Волшебная речка»

-А сейчас наши ножки пройдут через эти две дорожки. Какие они? (узкая и широкая)

- Ребята, мы пришли к волшебной речке. На берегу находятся камушки. Все они разные: по цвету, форме, размеру. Очень понравились королеве эти фигуры, и она просит вас разложить их на эти столики.

1-й столик – только круглые красные

2-й столик – только квадратные синие

3-й столик – только маленькие

(Работа с блоками Дьеныша)

Продолжим наше путешествие.

Остановка «Волшебные цветы»

- Дети, посмотрите, какая красивая полянка, как много вокруг цветов. На этих цветах находятся не пчелы, а блоки. Они хотят с вами познакомиться.

- Под музыку мы будем танцевать на этой полянке, а когда музыка закончится, берем понравившейся блок и знакомимся с ним, т. е. называем его форму, цвет, размер, толщину.

Остановка «Разноцветные шары»

Ходит сказка у ворот

С нами водит хоровод

Королева для игры

Подарила нам шары.

- Ребята, но эти шары заколдовал злой волшебник. А сейчас присядем на полянке и разгадаем его тайну.

На столах разложены тонкие полоски белого цвета. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки.

Дети «читают» значки и находят «шарик» в коробке и располагают на заданное место, привязывают ниточки к шарикам.

- Какие вы умные, ребята, с вами очень интересно. А сейчас закроем глаза, королева приготовила для вас сюрприз (она оживляет шары и дарит их детям).

Воспитатель предлагает подойти к паровозу, занять свои места и с хорошим настроением отправиться к своим друзьям.

Список используемой литературы :

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007 г. – 78 с.

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с. : ил. – ( Серия: Развивающее обучение).

И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.

И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чичов (УИ 155879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД