Елена Чичов
НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Чичов Елена Ивановна
Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
по математике (с использованием блоков Дьеныша)
Тема: «Веселый паровозик»
Цели: совершенствовать навыки счета у детей от 1 до 5, закрепить порядковый счет; учить читать кодовое обозначение логических блоков и описывать блоки с помощью кодов; совершенствовать навыки в определении цвета, формы и размера блоков; закрепить понятие «узкая», «широкая»; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, воспитывать добрые чувства, дружелюбие.
Публикация «НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методы и приемы: объяснения, вопросы, художественное слово, волшебные превращения, напоминание, поощрение, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: логические упражнения и игры, работа с блоками Дьеныша.
Развивающая среда: паровозик из 5 вагончиков, цифры от 1 до 5; числовые карточки с фигурами, макет «река», узкие полоски белого цвета, кодовые карточки, две «дорожки» - узкая и широкая, наборы блоков Дьеныша, цветочная поляна (с блоками, шары разноцветные; диск с записью.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Воспитатель:
Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть
Собирайся народ в наш веселый хоровод!
Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.
С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки).
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся!
Воспитатель предлагает детям покататься на новом паровозике :
- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы поедем королевство математики (дети вместе с воспитателем подходят к паровозику). Воспитатель читает надпись на паровозике : «Паровоз неисправен»
-Дети, что случилось с паровозиком?
Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте, найдем каждому вагону свое место. (Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5).
- Но чтобы отправиться в путешествие нужно приобрести билеты. Дети получают числовую карточку с предметами и занимают место с цифрой, которая соответствует количеству предметов на карточке.
Паровозик отправляется в путь.
(звучит песня «Голубой вагон»)
- Вот мы приехали в королевство математики. Королева приготовила нам много заданий, которые мы с вами должны выполнить. Давайте выйдем из паровозика и отправимся в путешествие.
Остановка «Волшебная речка»
-А сейчас наши ножки пройдут через эти две дорожки. Какие они? (узкая и широкая)
- Ребята, мы пришли к волшебной речке. На берегу находятся камушки. Все они разные: по цвету, форме, размеру. Очень понравились королеве эти фигуры, и она просит вас разложить их на эти столики.
1-й столик – только круглые красные
2-й столик – только квадратные синие
3-й столик – только маленькие
(Работа с блоками Дьеныша)
Продолжим наше путешествие.
Остановка «Волшебные цветы»
- Дети, посмотрите, какая красивая полянка, как много вокруг цветов. На этих цветах находятся не пчелы, а блоки. Они хотят с вами познакомиться.
- Под музыку мы будем танцевать на этой полянке, а когда музыка закончится, берем понравившейся блок и знакомимся с ним, т. е. называем его форму, цвет, размер, толщину.
Остановка «Разноцветные шары»
Ходит сказка у ворот
С нами водит хоровод
Королева для игры
Подарила нам шары.
- Ребята, но эти шары заколдовал злой волшебник. А сейчас присядем на полянке и разгадаем его тайну.
На столах разложены тонкие полоски белого цвета. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки.
Дети «читают» значки и находят «шарик» в коробке и располагают на заданное место, привязывают ниточки к шарикам.
- Какие вы умные, ребята, с вами очень интересно. А сейчас закроем глаза, королева приготовила для вас сюрприз (она оживляет шары и дарит их детям).
Воспитатель предлагает подойти к паровозу, занять свои места и с хорошим настроением отправиться к своим друзьям.
Список используемой литературы :
Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.
Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007 г. – 78 с.
Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с. : ил. – ( Серия: Развивающее обучение).
И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.
И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.