АЛЁНА НИКОЛАЕВА
«Весеннее настроение». Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее настроение
Развлечение для детей подготовительной группы
Задачи: дать детям сведения о характерных признаках весны; развивать образность движений; способствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщённость восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции разных видов искусства.
Публикация «„Весеннее настроение“, Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Оборудование: фонограммы музыкальных произведений, репродукция картины И. Левитана «Март», шумовые музыкальные инструменты, фонограмма «голоса птиц».
Ход занятия
М. рук: Ребята, за окном весна. А как вы думаете, что такое весеннее настроение? Какое оно? А какой сейчас месяц? (март) Первый месяц весны – март – называют предвесенником, то есть идущим впереди весны, ещё не настоящая весна, но уже и не зима. Март – месяц загадок, и сейчас я загадаю вам загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта.
Выросло, выросло, из бороды повыросло,
Солнце встало – ничего не стало.
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он пахнет весной.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (В. Селиверстов)
М. рук: Всё имеет свой звук, свой голос. Какими звуками говорит с нами капель? (Динь-дон) А музыкальная капель? Попробуйте придумать песенку капели.
Дети импровизируют.
М. рук: Предлагаю вам спеть фрагмент песни «Солнечная капель» композитора С. Соснина.
Разучивание припева песни «Солнечная капель».
Муз. рук: А сейчас давайте вспомним добрым словом март, прослушайте всю песню и попробуйте подпевать припев.
Слушание песни «Солнечная капель» С. Соснина.
Муз. рук: Какой следующий месяц весны? Почему апрель в народе называют водолеем? (Всё тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход). Послушайте, пожалуйста стихотворение Е. Благининой «Ручей» :
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Поэтесса называет ручеёк разговорчивый. Послушайте, как писатель Д. Зуев пишет о ручейке.
Первый ручей. Алмазные искры мечут лучи солнца. На солнце каждая лужа, что зеркало лазури. А уж ручей-то и подавно, он кажется бездонно-глубоким. Сияют струйки прозрачной, как слеза, снеговой воды – это не то, что мутные потоки половодья. Вода-снежица сверкает яркими искрами, пенится хрустально-ясный поток, в сугробах торопливые ручейки.
Как писатель говорит о ручейке? А какое настроение вызывают его слова? Послушайте, как композитор Э. Григ изобразил в музыкальном произведении ручеёк.
Слушание пьесы «Ручеёк» Э. Грига
М. рук: Как рассказала музыка о ручейке? (Ручеёк быстрый, весёлый – музыка звучит в высоком регистре, льётся.) Ручейки бывают разные, и изобразить их можно по разному. Писатели и поэты описали ручей словом, композитор выразил настроение в музыке. А можно изобразить ручеёк в движении? Покажите ручеёк. А сейчас покажите в движениях море. Мы поиграем в интересную игру, она называется: «Море и ручеёк»
Музыкально-дидактическая игра «Море и ручеёк»
Дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг – море, второй – ручеёк. Музыка – «море» - дети из первого круга поднимают и опускают сцепленные руки (по морю ходят волны). Музыка – «ручеёк» - дети второго круга бегут (течёт ручеёк). Музыкальные произведения исполняются несколько раз.
Входит Весна
Весна: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я слышала, вы рассказывали о марте, об апреле, а о моём любимом месяце ещё ничего не сказали?
Муз. рук: Ребята, какой у Весны любимый месяц? (Май)
Весна: К маю в народе особенное отношение: май – весёлый, так как оживает вся природа, и тяжёлый для тех, кто работает в поле, так как погода очень изменчива. Коли в мае дождь – будет и рожь! А может и снег пойти и мороз ударить. Но всё это не надолго, ведь май – это почти лето. Я принесла с собой цветы. Хотите станцевать весенний вальс цветов?
«Вальс цветов» П. Чайковского. Танец – импровизация.
Муз. рук: Ребята, а я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. А гулять мы будем сидя. Как это, садитесь и вы всё узнаете. Перед вами музыкальные инструменты. Все они могут передавать звуки природы. Итак, на что похож звук треугольника? А погремушки? И т. д. Возьмите в руки музыкальные инструменты.
Игра «Прогулка в лес»
Давайте мысленно перенесёмся в лес… Тихо в лесу. Пролетит лёгкий ветерок и листочки ласково зашепчут и снова затихнут. Здесь и прохладный ручеёк бежит, плещется. Его звонкий серебристый голосок журчит, переливается. На лесной опушке видимо-невидимо лесных насекомых: стрекочет кузнечик, порхают бабочки, где-то вдалеке кукует кукушка, а дятел продолжает свою работу.
Вдруг все птицы замолчали и повернулись в сторону цветов колокольчиков. Все услышали их нежный перезвон.
Музыканты заиграли торжественный марш и начался бал. Природа торжествует, радуется приходу весны.
Только к вечеру наступает тишина, все спят.
Раздаётся чириканье воробья.
Весна: Ребята, кто это?
Муз. рук: Да это же воробьи чирикают. Они радуются не только весне, но и любому времени года, по тому у них всегда весеннее настроение. Ребята, давайте на прощание споём Весне песню «Воробьи чирикают».
Исполнение песни «Воробьи чирикают»
Весна прощается с детьми, раздаёт угощение.