Юлия Потерянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние чудеса.
1. Две веточки (расп. листья или нет)
2. Воротнички «Лучики»
3. Поднос со льдом, полотенца.
4. Кораблики.
5. Вата (тампоны, желтая краска, салфетки.
6. Картина собираем, с птицами указка.
Ход НОД.
В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Д. - Здравствуйте!
В. - Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?
Д. - Нет.
В. - Давайте подойдём к окошку и поздороваемся с солнышком!
Вместе:
Встань, как только солнышко встаёт (поднимаем вверх)
И тихонечко к окошку руку- луч у тебе протянет (руки вперёд)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все- все тебя увидят
И умытым, и обутым (показываем лицо и ноги)
Всё прибрав, мы улыбаемся,
Скажем дружно: «С добрым утром!»
В. - За окном звенит капель, тают сосульки. Небо голубое- голубое, а солнышко тёплое и ласковое. Когда это бывает?
Д. - Весной!
В. - Что происходит в природе когда солнышко пригревает?
Д. - Весной солнышко солнышко своими лучиками согревает землю и природа просыпается.
В. - Что значит природа просыпается, объясните?
Д. - Просыпаются деревья, появляются почки, начинает расти травка, появляются первые цветы, птицы прилетают, солнце теплее греет, появляются ручейки.
В. - Да, ребята правильно! Ручейки донесут водичку до каждого корня, до каждой травинки. Все деревья зеленеть начнут, появятся листочки. (ставлю половину картинки солнце.)
В. - А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Д. - Да, хотим!
В. - Тогда надевайте солнечные воротнички. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!
В. - Что это такое?
Д. - Это веточки.
В. - А на веточках, что за маленькие домики?
Д. - Листья и почки.
В. - Почки- это маленькие домики для листочков. Вот этот листик, уже вышел из своего домика, а этот нет. Давайте поможем открыться домику. Вместе скажем:
Вместе: Весна пришла,
Тепло принесла!
В. - Закройте глазки 1, 2, 3… открывайте глазки! Вот и открылись наши домики. Молодцы, работу сделали. Пойдём дальше, много у нас ещё работы. Может снег, лёд где ещё остался растопить надо. Давайте поищем лёд.
В. - Ого! Сколько льда! Надо его растопить. Принимаемся за работу. (берите в руки по льдинке и грейте её) Что происходит?
Д. - Лёд тает и превращается в воду.
В. - Ручейки появляются.
В. Какие у солнышка лучики?
Д. - Горячие, яркие.
В. - А лёд какой?
Д. - Холодный, мокрый.
(Запись ручейка)
В. - Что за шум?
Д. - Вода шумит, ручейки.
В. - Почему весной много ручейков?
Д. - Солнце ярко светит и снег весь растопило. Снег растаял и превратился в лужи, ручейки.
В. - А хотите поиграть, кораблики попускать?
Д. - Хотим!
В. - Давайте подойдём к столу. Возьмите по кораблику. Дети, из чего сделаны кораблики?
Д. - Из бумаги.
В. - Они тонут или нет?
Д. - Не тонут, они лёгкие.
В. - Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул (набираем носом воздух и ртом выдыхаем)
В. - Ой! Что случилось, мой кораблик тонет! Ребята, почему?
Д. - Он намок и стал тяжелый.
В. - Давайте их положим на поднос и наше солнышко их высушит. (запись голоса птиц)
В. - Дети, что за шум?
Д. - Это птицы поют!
В: Посмотрите на нашу картину, что вы видите?
Д: Птиц.
В: Назовите их?
Д: Синица, дятел, ласточка, голубь, воробей, аист.
В: А какие птицы с нами зимуют.
Д: дятел, голубь, синица, воробей, ворона.
В: А назовите тех птиц которые прилетают к нам весной.
Д: кукушка, ласточка, грачи, аист, дрозд.
В: А как называются эти птицы?
Д: Перелётные.
В: Молодцы, добавили ещё кусочек от картины.
Посмотрите какую красивую картину мы составили о весне.
Расскажите мне, я показываю вы говорите что означает.
(солнышко греет теплее, почки появляются, листики, цветы, текут ручейки, птицы прилетают.)
В: Назовите какие весенние цветы вы знаете?
Д: Одуванчик, мать -и- мачеха, подснежник.
В: Давайте дополним нашу картину, рисуем не кисточками а волшебными ватными тампончиками. Молодцы вы были хорошими лучиками. Много знает е о весне. И за это солнышко дарит вам медали. А теперь скажем до свидание гостям