Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»

Юлия Потерянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние чудеса.

1. Две веточки (расп. листья или нет)

2. Воротнички «Лучики»

3. Поднос со льдом, полотенца.

4. Кораблики.

5. Вата (тампоны, желтая краска, салфетки.

6. Картина собираем, с птицами указка.

Ход НОД.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Здравствуйте!

В. - Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?

Д. - Нет.

В. - Давайте подойдём к окошку и поздороваемся с солнышком!

Вместе:

Встань, как только солнышко встаёт (поднимаем вверх)

И тихонечко к окошку руку- луч у тебе протянет (руки вперёд)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Ты подставь свою ладошку,

Пусть все- все тебя увидят

И умытым, и обутым (показываем лицо и ноги)

Всё прибрав, мы улыбаемся,

Скажем дружно: «С добрым утром!»

В. - За окном звенит капель, тают сосульки. Небо голубое- голубое, а солнышко тёплое и ласковое. Когда это бывает?

Д. - Весной!

В. - Что происходит в природе когда солнышко пригревает?

Д. - Весной солнышко солнышко своими лучиками согревает землю и природа просыпается.

В. - Что значит природа просыпается, объясните?

Д. - Просыпаются деревья, появляются почки, начинает расти травка, появляются первые цветы, птицы прилетают, солнце теплее греет, появляются ручейки.

В. - Да, ребята правильно! Ручейки донесут водичку до каждого корня, до каждой травинки. Все деревья зеленеть начнут, появятся листочки. (ставлю половину картинки солнце.)

В. - А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Д. - Да, хотим!

В. - Тогда надевайте солнечные воротнички. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!

В. - Что это такое?

Д. - Это веточки.

В. - А на веточках, что за маленькие домики?

Д. - Листья и почки.

В. - Почки- это маленькие домики для листочков. Вот этот листик, уже вышел из своего домика, а этот нет. Давайте поможем открыться домику. Вместе скажем:

Вместе: Весна пришла,

Тепло принесла!

В. - Закройте глазки 1, 2, 3… открывайте глазки! Вот и открылись наши домики. Молодцы, работу сделали. Пойдём дальше, много у нас ещё работы. Может снег, лёд где ещё остался растопить надо. Давайте поищем лёд.

В. - Ого! Сколько льда! Надо его растопить. Принимаемся за работу. (берите в руки по льдинке и грейте её) Что происходит?

Д. - Лёд тает и превращается в воду.

В. - Ручейки появляются.

В. Какие у солнышка лучики?

Д. - Горячие, яркие.

В. - А лёд какой?

Д. - Холодный, мокрый.

(Запись ручейка)

В. - Что за шум?

Д. - Вода шумит, ручейки.

В. - Почему весной много ручейков?

Д. - Солнце ярко светит и снег весь растопило. Снег растаял и превратился в лужи, ручейки.

В. - А хотите поиграть, кораблики попускать?

Д. - Хотим!

В. - Давайте подойдём к столу. Возьмите по кораблику. Дети, из чего сделаны кораблики?

Д. - Из бумаги.

В. - Они тонут или нет?

Д. - Не тонут, они лёгкие.

В. - Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул (набираем носом воздух и ртом выдыхаем)

В. - Ой! Что случилось, мой кораблик тонет! Ребята, почему?

Д. - Он намок и стал тяжелый.

В. - Давайте их положим на поднос и наше солнышко их высушит. (запись голоса птиц)

В. - Дети, что за шум?

Д. - Это птицы поют!

В: Посмотрите на нашу картину, что вы видите?

Д: Птиц.

В: Назовите их?

Д: Синица, дятел, ласточка, голубь, воробей, аист.

В: А какие птицы с нами зимуют.

Д: дятел, голубь, синица, воробей, ворона.

В: А назовите тех птиц которые прилетают к нам весной.

Д: кукушка, ласточка, грачи, аист, дрозд.

В: А как называются эти птицы?

Д: Перелётные.

В: Молодцы, добавили ещё кусочек от картины.

Посмотрите какую красивую картину мы составили о весне.

Расскажите мне, я показываю вы говорите что означает.

(солнышко греет теплее, почки появляются, листики, цветы, текут ручейки, птицы прилетают.)

В: Назовите какие весенние цветы вы знаете?

Д: Одуванчик, мать -и- мачеха, подснежник.

В: Давайте дополним нашу картину, рисуем не кисточками а волшебными ватными тампончиками. Молодцы вы были хорошими лучиками. Много знает е о весне. И за это солнышко дарит вам медали. А теперь скажем до свидание гостям

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Хоровод красок» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Хоровод красок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить основные колористические понятия, правила смешивания красок. Оборудования: маски-очки, гофрированные воротнички, окрашенные.

Игра «Хоровод красок». Закрепление основных понятий и правил смешивания красок Оборудование к игре дети готовят сами: маски-очки, воротнички, окрашенные в основные цвета. Ведущий: Начинается игра Я хотел бы рисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потерянская (УИ 115474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД