ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА
«Весенний переполох». Игровая программа для детей в подготовительной к школе группе
Весенняя игровая программа
«Весенний переполох»
для детей подготовительной к школе группы
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Петух, Ворона.
Дети: Скворец, Весна, мальчики – петушки, девочки – птички.
Сценарий
Дети парами входят в зал и исполняют танец «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» В конце танца дети расходятся на 2 колонны и встают около своих стульев.
Ведущий. Апрель! Апрель!
За окном звенит капель.
Публикация «„Весенний переполох“, Игровая программа для детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Это к нам весна идёт,
Радость и тепло несёт.
Весне будем помогать,
Будем солнце в гости звать.
Ярче пусть оно сияет,
Теплом землю согревает.
Дети говорят русскую народную закличку «СОЛНЫШКО КРАСНО», сопровождая слова движениями:
Солнышко красно! Вращать кистями, подняв руки вверх.
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети, Взмахивать кистями рук.
Нашу землю освети, Показать ладонями на пол («землю»).
Чтоб садам и огородам Постепенно поднимать руки вверх.
Зеленеть, цвести, расти!
Исполняется песня «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»
В зал забегает Петух, хлопает крыльями, за ним залетает Ворона
Петух. Ко-ко-ко! Это кто здесь поёт?
Кто-кто-кто солнце в гости зовёт?
Ворона. Кар! Это же ребята –
Парнишки и девчата.
Поют они, стараются.
А что тебе не нравится?
Петух. Звать солнце можем только мы –
Красавцы Пети-петухи. (Садится на трон.)
Инсценируется стихотворение «ПЕТУХ И ВОРОНА» :
Ведущий. Сидит Петух на троне
И говорит Вороне:
Петух. У каждого своя есть роль.
Вот я – Петух, и я – король.
Ведь можно только королям
Горланить песни по утрам.
Ворона. А мне не надо трона.
Ведущий. Ответила Ворона.
Ворона. Я по утрам люблю поспать
И, где хочу, могу летать.
А ты, хоть по утрам кричишь,
Но далеко не улетишь!
Петух. Ну и что, что не улечу!
Зато я громче всех кричу,
В тепле, в курятнике живу
И солнце лучше всех зову!
Ворона. Кар-кар, мы – птички,
Хотя и ростом невелички,
На вольном воздухе живём
И песни солнышку поём!
Петух. Ку-ка-ре-ку! (Наступает на Ворону.)
Ворона. Кар-кар! Кар-кар!
Ведущий. Какой позор! Какой скандал!
Не лучше ль, птицы, в мире жить.
Без драки можно спор решить.
Давайте проведём соревнования,
Проверим вместе ваши знания.
А дети будут помогать
Вопросы спорные решать.
Петух. Согласен я!
Ворона. Согласна я!
Вместе. Посоревнуемся, друзья.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Начинаем состязания!
Конкурс первый. Представление команд.
Петух. Ну-ка, петушки, вставайте,
Своё горло прочищайте.
Мальчики встают и выполняют дыхательное упражнение «ПЕТУШОК». И. П. – стоя прямо, ноги врозь, руки опущены вдоль туловища, кисти перпендикулярны корпусу («петушиные крылья»). Мальчики чётко проговаривают текст в среднем темпе, сопровождая его движениями:
Рано утром петушок Наклоняют корпус вправо-влево.
Прочищает голосок,
Проспать солнцу не даёт, Качают головой вправо-влево, стараясь коснуться
Голосисто он поё т: ухом плеча.
Ку-ка-ре-ку. Мальчики по очереди на выдохе кукарекают, хло-
Ку-ка-ре-ку. пая себя по бокам на каждый слог, как бы переда-Ку-ка-ре-ку. вая друг другу петушиную песню.
Песня далеко слышна, Все вместе хлопают себя по бокам.
Крикнем солнышку:
- Ура-а-а! Поднимают руки к плечам, сжав пальцы в кулаки,
и на последний слог резко поднимают их вверх,
разжав пальцы.
Мальчики вместе с Петухом исполняют «ТАНЕЦ МОЛОДЫХ ПЕТУШКОВ»
Ворона. Кар-кар! Птички-пичужки,
Девчонки-болтушки,
На ножки вставайте,
Трещать начинайте!
Девочки встают и рассказывают скороговорку «ТРИ СОРОКИ». Ворона дирижирует, показывая силу звука[] :
Три сороки-тараторки – p
Чи-чи-чи, тра-та-та!
Тараторили на горке – mp
Чи-чи-чи, тра-та-та!
Тараторили, болтали – m f
Чи-чи-чи, тра-та-та!
Новости всем рассказали – f
Чи-чи-чи, тра-та-та!
После исполнения скороговорки девочки «передают сплетню», по очереди произнося звукосочетание «тр-р-рь» и задевая соседку по плечу.
Девочки исполняют танец «ПТИЧКА-ПОЛЬКА»
Ведущий присуждает за презентацию каждой команде по очку и выкладывает баллы на табло.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Проверяем ваши знания!
Дайте Петуху ответ:
Это правда или нет.
Петух проводит игру «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ» поочерёдно обращаясь к командам с вопросом. Дети отвечают «да» или «нет». Ворона начисляет очки за правильные ответы.
Солнце светит ярко-ярко,
Загорать у речки жарко,
Знает даже детвора –
Это зимушка пришла!
Ну-ка, дайте мне ответ:
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Курицы живут в норе,
А мышата спят в гнезде.
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Летом травку возле речки
Щиплют козы и овечки.
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Воробьи, скворцы, синицы –
Домашние птицы.
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Знаешь ты, и знаю я:
Петушиная семья –
Это мама-квочка,
Цыпонька-дочка,
Цыплёнок-молодец
Да петух-удалец.
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Если солнце светит ярче,
И капелям не до сна –
Это значит, ребятишки,
Скоро к нам придёт весна.
Это правда или нет?
(Ответы детей.)
Ведущий. Внимание! Внимание!
Продолжается наше соревнование!
Про солнце мы стишок прочтём,
Ну, а потом игру начнём.
1-й ребёнок. Солнце спряталось за тучу,
С ним намного было лучше.
Стало вдруг совсем темно.
Солнце, выгляни в окно!
2-й ребёнок. И на солнце ярком, ярком
Расцветут цветы-подарки:
Розы, маки, васильки…
Вот веселые деньки!
3-й ребёнок. Солнце теплыми лучами
Греет с неба неслучайно.
Руки выше подставляй
И с улыбкою встречай!
4-й ребёнок. Вот такое солнце наше –
Светит Саше и Наташе.
Согревает целый свет,
Краше солнца в мире нет!
(И. Дарнина)
Проводится игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ И ТУЧКА»
Первый раз водящей в центре круга будет девочка, второй раз – мальчик. Если они успевают занять место и не оказаться без пары, то их команда получает очко.
Ведущий. А теперь узнаем мы, ребятки,
Умеете ли вы отгадывать загадки.
Дети по очереди загадывают ЗАГАДКИ ПРО ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ команде соперников:
Из-под снега появился
На проталинке цветочек,
Белоснежным лепесточком
Первым он сквозь снег пробился!
(Подснежник)
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок!
(Гиацинт)
Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе — фокус:
Распустился …
(крокус)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан).
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза).
- Листья как у чеснока
У весеннего цветка,
Желто-белая головка
Вниз слегка наклонена.
Яркий он весны каприз,
А зовут цветок -…
(нарцисс).
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(Ландыш)
В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(Медуница)
И матушка родная,
И мачеха злая
Рядышком живут,
Через стеночку.
(Мать-и-мачеха)
За каждый правильный ответ команда получает очко. Петух и Ворона могут показывать соответствующие изображения цветов.
Проводится игра «КАК Я ПО ЛУГУ ПОЙДУ»
Ведущий. Солнышко, цветы, капель –
Их принёс месяц апрель.
Чтоб весна пришла скорее,
И луга зазеленели,
В гости птиц мы позовём
И закличку им споём.
Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «ЖАВОРОНКИ» :
Жаворонки, жаворонки, Взмахи кистями рук.
Прилетите!
Красну вёсну Протянуть ладошки вперёд – 2 раза.
Принесите!
Зиму холодну Отталкивающие движения руками – 2 раза.
Унесите!
Галки, галки, Взмахи кистями рук.
Принесите по палке! Вытянуть вперёд прямую правую руку, потом левую.
Голубочки, голубочки, Взмахи кистями рук.
Принесите по клубочку! Вращение кулачками перед грудью.
Кукушки, кукушки, Взмахи кистями рук.
Принесите по мотушке! Вращение указательными пальцами перед грудью.
Синицы, синицы, Взмахи кистями рук.
Принесите по спице! Показать указательные пальцы.
Канарейки, канарейки, Взмахи кистями рук.
Принесите по швейке! «Шить иголкой».
Чечётки, чечётки, Взмахи кистями рук.
Принесите по щётке! Скользящее движение ладонями друг о друга.
Тогда, утки, Положить ладони на плечи и поднимать и опускать
локти.
Дуйте в дудки, «Играть на дудочке».
Тараканы, в барабаны! «Играть на барабане» указательными пальцами.
Исполняется русская закличка «ЖАВОРОНКИ ПРИЛЕТАЛИ»
Ведущий. Попрошу внимания!
Продолжим наше состязание.
Вновь ваши знания мы будем проверять,
Птиц перелётных надо вам назвать.
Петух. Мои петушки-молодцы, ко-ко-ко, ко-ко,
Знают всех птиц, что летают далеко-ко-ко.
Ворона. Кар-кар, и мы не отступаем,
Мы, птички, тоже многих знаем.
Проводится игра «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». Дети по очереди называют перелётных птиц (грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, лебеди, дрозды, зяблики, пустельги, коршуны, гуси, утки, чайки, журавли, кулик, ласточки, соловьи, стрижи, иволги и др.). Побеждает команда, последней назвавшая птицу. Усложнё нный вариант: называют птиц, изображённых на картинке, которые показывают Петух и Ворона.
Ворона. Посмотрим, - кар! –
Кто в гости к нам придёт,
Весну-кара-савицу
С собою приведёт.
Проводится массаж пальцев «ВЕСЕННИЕ ГОСТИ»
Дети заранее решают, пению каких птиц они будут подражать.
Раз, два, три, четыре, пять! Энергично сжимать и разжимать паль-
Будем птичек в гости звать. цы.
Прилетайте, журавли Поочерёдно массировать пальцы снача-
И соловушки малы. ла на одной руке, потом на другой.
А как дунем в дудки,
Прилетайте утки,
А за ними ласточки,
Милые касаточки.
Прилетайте к нам грачи,
Гуси, кулики, стрижи.
Все они кричат, галдят, Скользящие движения ладонями друг о
Славить все весну хотят. друга.
Кричат по-птичьи.
Громче всех поёт скворец. Массировать большой палец.
Вот какой он молодец! Поднять большой палец вверх, осталь-
ные сжав в кулак.
Кра! Кра! Кра! Взмахивать кистями рук.
Петух. А куда ж прилетит скворец?
Ворона. Мы ему построим дворец.
Кликнем мы мастеровых людей,
Чтоб скворечники построили скорей.
Исполняется оркестровый номер «ПОСМОТРИТЕ, КАК У НАС-ТО В МАСТЕРСКОЙ»
Ведущий. Будем строить мы скворечник
Для весёлого скворца.
А повесим мы скворечник
Возле самого крыльца,
Чтоб он песни распевал
И весну на землю звал.
Проводится эстафета «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ СКВОРЕЧНИК» (фонограмма №8). Участвуют 2 команды из 5 человек. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды находится куб, на котором дети будут «строить» скворечник, рядом с которым находится чертёж. Каждый участник держит какой-либо строительный элемент – куб, кубик треугольной формы для крыши, брусок, дощечку. У последнего участника в руках игрушка-птичка. Дети должны сложить из материалов скворечник в соответствии с чертежом, по очереди подбегая к месту постройки. Последний игрок ставит птичку около построенного домика. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
В зал влетает Скворец
Ведущий. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец. Чирик чирик – поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирик чирик – зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик – проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик чирик – поёт скворец,
Певец неугомонный!
(И. Евдокимова)
Под пение птиц в зал входит Весна).
Дети. Весна, где была?
Весна. В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.
(Русская народная закличка)
Ведущий. А как мы-то тебя ждали,
Пели песни и играли.
Для тебя стихи прочтём,
Звонко песенку споём.
Дети рассказывают стихотворение о весне:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкою верба.
Исполняется песня «МУЗЫКА ВЕСНЫ»
Ведущий. Внимание! Внимание!
Подводятся итоги весеннего соревнования.
Подсчитываются очки (желательно, чтобы «победила дружба»). Ворона и Петух радуются больше всех. Под звуки фанфар Весна вручает медали или призы.
Ведущий. Состязание кончается,
А праздник продолжается.
Петух. Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём.
Ворона. Веселиться и играть
Все на улицу пойдём.
Праздник завершается хороводом «ПО ТРОПИНКЕ ШЛА ВЕСНА»