Глубоковская Наталья
Проект «Весенний праздник — 8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Весенний праздник - 8 марта»»
Сроки реализации проекта : с1 по 7 марта 2024г.
Типология проекта : исследовательский,краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель
Цель проекта :
-формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества;
Публикация «Проект „Весенний праздник — 8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
-расширить представление детей о празднике 8 марта;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения С. Михалкова «А что у вас»;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.
- воспитывать культуру речи.
Словарная работа:
Проблема: Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, и чем она занята дома - ее обязанности дома, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Актуальность: мы привыкли принимать праздник 8 марта, как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит нужно отмечать. Поэтому мы решили познакомить детей с историей возникновения праздника. И возникли вопросы: "Откуда пришёл праздник?"
Предполагаемый результат:
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-Создание условий для социально-нравственного развития.
Ход проекта:
1. Подготовительный результат
Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.
Составление перспективного плана работы.
Создание развивающей среды: подбор различных игр, пособий, демонстрационного материала, детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
Беседы: «Моя мамочка»; «Как мы с папой будем поздравлять маму»; «Бабушкины руки люблю всего сильней».
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Чтение художественной литературы: С. Садовский «Это мамин день»; пословицы и поговорки о маме; Г. Жаркова «Мамина работа»; Е. Благинина «Вяжет бабушка»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Букет цветов для мамы»
Аппликация «Изготовление праздничных открыток»
Лепка «Вкусное печенье для мамы»
Прослушивание музыкальных произведений
Подвижные игры: «Мамины помощники»; М. П. И. «Найди по описанию»
Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери»; «Семья»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»; «Сказки-загадки»; «Одень маму»; «Украсим платье для мамы»; «Сварим борщ и компот» : «Подбери признак»; «Назови ласково»
3. Заключительный этап:
Подарки для мам и бабушек.
Итоговое мероприятие — утренник, посвящённый 8 марта
Результаты работы:
Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы и сотрудников детского сада.