«Весенняя полянка»

Елена Дворянцева
«Весенняя полянка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весенняя полянка»

в подготовительной группе

Задачи (по образовательным областям):

1) Область «Физическая культура» -

- в прыжках в длину с места отрабатывать у детей умение отталкиваться вперед-вверх; упражнять детей в забрасывании большого мяча в баскетбольное кольцо; упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Веселые мотыльки»;

2) Область «Здоровье» -

- формировать правильную осанку; развивать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы;

3) Область «Музыка» -

- развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку;

4) Область «Труд» -

- воспитывать трудолюбие при уборке физкультурного оборудования;

5) область «Коммуникация» -

- развивать связную речь;

6) Область «Познание» -

- расширять кругозор о насекомых, пресмыкающихся; развивать внимание;

Пособия: гимнастический мат, резиновые мячи диаметром 15см, тренажер «Бегущий по волнам», «Гребля», массажная дорожка, «цветочки», обруч, по 2 коротких ленточки на ребенка.

Ход занятия:

1. Построение в шеренгу.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как меняется природа весной? Какие насекомые, пресмыкающиеся просыпаются после зимы? (ответы детей)

Молодцы. Я предлагаю вам отправиться на весеннюю лесную полянку и превратиться в этих красивых и замечательных лесных обитателей.

Обычная ходьба(30 сек.)

Ходьба на носках, руки с лентами вверх(30 сек.)

Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны(1 мин.)

Боковой галоп, руки в стороны(1 мин.)

Бег «змейкой»(1 мин.)

Дети берут по 2 ленты.

Вот нас и привела извилистая дорожка на лесную полянку.

2. ОРУ «Бабочки весной»:

1) «Бабочки проснулись,К солнцу потянулись»

И. п. – о. с., руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, правую ногу отставить назад,

2- и. п. То же левой ногой (По 4 раза каждой ногой)

2) «Крылышками машут,Над цветочком пляшут»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1- поворот вправо, правую руку отвести в сторону, посмотреть на ленту,

2- и. п. То же влево (по 4 раза в каждую сторону)

3) «Беззаботные, летают,Над цветочками порхают»

И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1-наклон вперед, лентами достать до пальцев ног,

2- и. п. (6-8 раз)

4) «Ветерок весенний налетел,Бабочкам он песенку пропел»

И. п. - сидя, ноги скрестно, руки согнуты в локтях.

1- встать без помощи рук, ленты поднять вверх,

2- и. п. (6-8 раз)

5) «Вы летайте, вы порхайте,Нектар цветочный собирайте»

И. п. – о. с.

1-медленно присесть, выполняя волнообразные движения руками, сохраняя прямую спину,

2-и. п. (6-8 раз)

6) «Вы танцуйте, вы играйте,Веселитесь, улыбайтесь!»

И. п. - лежа на животе, руки под подбородком.

1- махи лентами,

2-и. п. (6-8 раз)

7) «Как устали танцевать,На цветочки сели спать»

И. п. - лежа на спине, руки прямые на полу за головой.

1-группировка,

2-и. п. (6-8 раз)

8) «Завтра бабочки опять

Будут над лужком порхать!»

Прыжки ноги вместе- врозь с отведением рук в стороны.

(20*2)

Основные виды движений:

1)Прыжок в длину с места – «лягушата»

2) Забрасывание мяча в кольцо – «шмели»

3)Тренажер «Бегущий по волнам» - «муравьи»

4)Массажная дорожка – «жуки»

5) «Цветочки» - ходьба в глубоком приседе «змейкой» – «гусята»

6) Тренажер «Гребля» - «медвежата»

Поточно (6 раз)

Подвижная игра «Веселые мотыльки»

По считалке выбирается «ловишка». Остальные играющие – «мотыльки», у них за спиной «крылышки» - ленты. «Ловишка» стоит в центре, все дети идут по кругу и говорят слова:

«Мотыльки летают,

Весело порхают.

Крылышками машут,

На полянке пляшут».

После этих слов все дети разбегаются, а ловишка ловит «мотыльков» - нужно сорвать ленты с играющих.

Усложнение – обычный бег, подскоки, прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге.

(5 раз)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

(1 мин.)

Ребята, вам понравилось превращаться в лесных обитателей? Кто из них вам понравился больше всего?

Молодцы, сейчас отправляемся домой – в детский сад.

Длительность занятия – 30 мин.

Литература:

Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2008год.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Путешествие в страну знаний. Занятие по физкультуре Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весенняя полянка»
Опубликовано: 7 июня 2012 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рождественские посиделки. Сценарий праздника для старших классов «Святки, вы, святки,...
Рождественские посиделки - сценарий для старших классов «Святки, вы святки, святые вечера» 1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы!...
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»
Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены каким-либо...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...