Папки-передвижки

«Весна идет, весне дорогу». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Наиля Акбарова
«Весна идет, весне дорогу». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна идет, весне дорогу».

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Цель: Обогащение словаря прилагательными и умение использовать их в активной речи. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной области.

Задачи:

• ОО «Познание» Формировать представление об окружающем мире. Закрепить с детьми характерные признаки весны.

• ОО «Физическая культура» Развивать мелкую моторику.

Публикация «„Весна идет, весне дорогу“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

• ОО «Коммуникация». Развивать устную речь (лексическая сторона речи по теме весна : активизация словаря качественных прилагательных, антонимов. Грамматическая сторона речи: согласование слов в предложении, устанавливание простейших причинно-следственных связей. Развитие логического мышления и внимания.)

• ОО «Социализация» Учить детей включаться в игру, предложенную педагогом. Воспитывать доброжелательность, желание делать сообща.

• ОО «Художественное творчество» Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон, рисовании пальчиками, ватными палочками, нитками. Учить композиционно располагать рисунок относительно других. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, экран, печатки (картофель, поролон, ватные палочки, нить, гуашь, ватман.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.

В-ль: Ребята, я видела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? (ответы детей). Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорога зовет.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В-ль: Я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие, в страну где происходят чудеса.

А куда именно, вы узнаете, поменяв местами слоги в слове НАВЕС – ВЕСНА

В-ль: Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь по вагончикам, мы отправляемся. Путь у нас не близкий, и нас впереди ждут удивительные приключения. Готовы? Поехали! (песня М. Михалкова «Мы едем, едем, едем»).

Дети встают поездом (друг за другом) поют песню, делают круг по группе. Воспитатель воспроизводит звук остановки поезда, дети останавливаются.

В-ль: Вот и остановка, посмотрите мы доехали до опушки леса. Отдохнем, посмотрите тут бревно, присядем. Чувствуйте, какой свежий воздух здесь! Давайте с вами подышим. (дыхательная гимнастика)

Шорох, под бревном оказывается письмо-послание от Лесовика. Ребенок читает послание «Здравствуйте, дорогие гости, добро пожаловать в мои владения. Я слышал, что вы очень умные дети. И хотел бы убедиться в этом».

В-ль: А вот и задания. Посмотрите на экран.

1. Выбери правильный ответ: Сколько весенних месяцев? (3,4,7)

2. Назови весенние месяцы: март, апрель, май.

3. Какой месяц следует за апрелем? (май)

4. Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)

5. Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)

6. Скажите что здесь лишнее? Почему?

Зима весна март лето

Март апрель весна май.

В-ль: Молодцы! Хватит дети отдыхать, дальше надо нам шагать, пора в дорогу собираться, но впереди сугробы и мы пойдем след в след, чтобы не утонуть в снегу.

Дети проходят «сугробы» след в след.

В-ль: Ребята, посмотрите, вот перед нами лес

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: В какой же лес мы с вами попали?

Дети: Красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, весенний.

В-ль: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна!

В-ль: Давайте подарим весне красивые слова, я думаю она будет рада. Вы будете говорить «Весна какая, а я дам вам лучики (прищепки).

Дети: Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.

В-ль: Весна вносит в жизнь радость, оживление, улыбки. Подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видели зимой и нам его очень не хватало.

Дети: Солнце.

В-ль: Посмотрите, у нас тоже есть свое солнышко. Оно тоже дарит нам свое тепло. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все вместе добавим ему лучиков. Но не просто добавим, а прикрепляя лучики, скажем «какое» солнышко.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона и говорят

«какое» солнце.

Дети: Теплое, лучистое, золотое, яркое, весеннее, веселое, ласковое, красное…

В-ль: Вот и наше солнышко взошло

Стало здесь всем нам тепло!

В-ль: Поиграем с мячиком?

Дети: Да!

В-ль: Я вам мяч бросаю, предложение начинаю, вы мне мяч бросаете, предложение продолжаете:

Зимой снег чистый, а весной грязный.

Зимой дни холодные, а весной теплые.

Зимой день короткий, а весной длинный.

Зимой погода часто пасмурная, а весной ясная.

Осенью птицы улетают, а весной прилетают.

Шум ветерка

В-ль: Дует ветер озорной, поиграем мы с тобой! Посмотрите, теплый ветерок разбросал все слова в предложениях. Нам надо их собрать. Разделимся на 2 команды.

1 команда: ПОЧКИ, ДЕРЕВЬЕВ, НА ВЕТКАХ, ПОЯВЛЯЮТСЯ. (зеленые)

2 команда: НА ПРОТАЛИНКАХ, ЦВЕТЫ, ПОЯВИЛИСЬ, ПЕРВЫЕ. (оранжевые)

В-ль: Весеннее солнце яркое и слепит глаза. Закроем глазки и постараемся представить что мы можем услышать в весеннем лесу.

Дети представляют и говорят, что они услышали (скрип деревьев, хруст снега, журчание талой воды, прыгающего зайца, шелест деревьев, пение птиц).

В-ль: Какую птицу вы услышали, не называя её, загадайте загадку, а мы отгадаем.

Дети:

Верный страж и друг полей

Первый вестник теплых дней (грач)

Непоседа, невеличка,

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его. (Скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это (Соловей)

Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота.

Хвост раздвинут в два конца (Ласточка)

Загадки. Слайды с птицами и их голосами

В-ль: Про весенних певцов поговорили, а что у нас происходит в жизни диких животных весной?

Дети: Заяц, белка меняют свои зимние шубки.

Мишка просыпается от сна.

Дети говорят, а воспитатель задает проблемные вопросы ( что случилось: если бы заяц, белка не поменяли свои зимние шубки; если медведь не спал зимой)

В-ль: Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес»

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка ветвями шумит.

Слева — ёлка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

В-ль: Вот и мишка проснулся и приглашает нас на красивую поляну.

В-ль: Что-то тут совсем не весело. Всё белым – бело. Все покрыто снежным покрывалом и лучам солнца никак не пробиться до земли. Ребята, растопим снег? Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

В-ль: Любое изображение можно напечатать, например картофелем, губкой или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

В-ль: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами украсим поляну цветами. Скажите, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: Первоцветы.

В-ль: Какие первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать и мачеха, сон трава, гусиный лук.

В-ль: Вспомните, как мы можем необычными способами изобразить цветы?

Дети: Пальчиками, ватными палочками, веревочками, печатками …

В-ль: Все что нужно вот здесь на столе. Выберите кому что нравится и выполните задание.

Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В-ль: Посмотрите, какие чудесные цветы получились, как ожила наша полянка!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребята, смотрите, наше солнышко стало улыбаться! Оно дарит нам ещё больше тепла и радости.

В-ль: Вам понравилось то, что у нас получилось?

Дети: Да!

В-ль: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Чтобы быстро вернуться назад в группу скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, снова в группе очутись

В-ль: Вот мы и снова у себя в группе, скажите мне, ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Поделимся своим хорошим настроением. - Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Посмотрите, как всем стало хорошо!

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны",

И скажем всем до свидание!

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Прентация для детей «Весна» (младший и средний возраст) Презентация может использоаться для ознакомления детей с временем года весна, также для закрепления пройденого материала о весне. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идет, весне дорогу». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идет, весне дорогу». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Акбарова (УИ 50020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД