МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Хоменко
«Весна». Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Хоменко Наталья Владимировна

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизировать словарь по теме «Весна».

2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3) Развивать умение подбирать антонимы.

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие :

Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах

1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

2) Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия :

(Дети стоят в кругу)

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

(Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите- ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?

(Беру письмо, читаю)

Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны : капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

(Игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

(Обращаю внимание детей на солнце, погоду)

Физкультминутка игра «Солнышко».

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.

(Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .

Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.

(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Воспитатель: Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

(Ответ детей- нет).

Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь спит, а весной ….(просыпает)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети сели)

Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.

(Дети идут к полянке).

Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна»Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

«Русская народная сказка «Царевна лягушка». Пластилинография«Русская народная сказка «Царевна лягушка». Пластилинография (Б. Яна 6 лет) -Воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы,состоящих из нескольких частей, определять исходную форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2014 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хоменко (УИ 201095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД