МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Юлия Анисимова
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с временами года и их признаками.

2. Упражнять в согласовании порядковых числительных с

прилагательными и существительными.

3. Продолжать упражнять в подборе прилагательных к

существительному, согласовывая их в роде.

4. Продолжать упражнять детей в составлении распространённых

предложений.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать наглядно – образное мышление, подбирая определения.

Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Продолжать развивать словесно - логическое мышление детей путём исключения того или иного времени года.

3. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Продолжать укреплять глазные мышцы.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать стремление к общению со взрослым.

2. Воспитывать умение выслушивать до конца ответ товарищей.

Активизация словаря:

Слова-предметы: весна, март, апрель, май, солнце, небо, ветер, почки, подснежники, скворечник, листья, деревья, лужа, осень, зима, лето.

Слова-признаки: высокое, голубое, яркое, тёплое, зелёные, весенние, деревянный, первый, нежный, прозрачная, глубокая, мелкая, душистые, весёлая, ранняя.

Слова-действия: наступила, прилетают, распускаются, пробивается, клюют, светит, греет, плывут.

Обогащение словаря: набухают, клейкие, первоцветы, ароматные.

Материал. Интерактивная доска, демонстрационная версия основной части электронного пособия по теме «Весна», электронная картина «Весна», демонстрационный материал «Времена года», наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках», «Времена года».

Ход занятия.

Учитель – логопед демонстрирует картину с изображением времени года «Весна».

Логопед. Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Л. Правильно, а как вы догадались? Какие приметы весны вы здесь видите? Назовите и нажмите рукой на этот признак.

Д. * Весной к нам прилетают птицы.

* Весной ребята пускают кораблики в ручейке.

* Весной набухают почки и появляются зелёные листья.

* Весной трескается лёд на реках и идёт ледоход.

* Весной в огороде люди сажают рассаду. (После каждого названного признака ребёнок нажимает на экран и красным кругом обводится названная примета).

Л. Молодцы, ребята! Как много весенних примет вы знаете. Давайте отправимся с вами в путешествие на весеннюю полянку встречать весну. А поможет нам в этом наш добрый друг Грамотейка.

Запускает демонстрационную версию основной части электронного пособия по теме «Весна».

На экране появляется Грамотейка. Он читает стихотворение. По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

И сквозь снег растут цветы

После зимней стужи.

После стихотворения на экране появляются 5 подснежников.

Л. А вот и весенняя полянка. Какие цветы вы здесь видите?

Д. Это подснежники.

Л. Правильно.

На экране появляется Грамотейка.

Г. Выбирай любой цветок и идём играть дружок.

Л. Но подснежники – непростые. За каждым цветком приготовлен для вас сюрприз. Будем дотрагиваться до подснежников по порядку. Кто хочет нажать и найти первый подснежник?

Даша. Вот первый подснежник.

На экране появляется Грамотейка. Он предлагает размять пальчики. «Один, два, три, четыре, пять, надо пальчики размять».

Экран гаснет, педагог проводит пальчиковую гимнастику с детьми.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Солнышко пригрело (Руки выпрямляют вверх, потянулись).

И растаял снег (Медленное опускание кистей рук).

И расцвёл подснежник (Ладони вместе в виде бутона, пальцы

На виду у всех. раскрываются в стороны).

Л. Молодцы, ребята! Какие красивые подснежники выросли на полянке! Теперь мы можем отправляться дальше, но сначала нам нужно отгадать загадки. Предлагает выбрать второй цветок.

Интеракативное упражнение «Отгадай загадки».

На экране появляется Грамотейка, предлагает отгадать загадки. Появляются 4 картинки с изображением времён года.

Поочерёдно предлагаются загадки о временах года.

Персонаж Грамотейка озвучивает текст каждой загадки. Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

Ребята называют ответ и выбирают картинку с временем года. Если верно, картинка увеличивается и звучит речевое сопровождение «Лето». Если не верно, то картинка бледнеет и звучит речевое сопровождение «Подумай ещё». После каждой загадки нажимаем кнопку «Далее».

Солнце слабо греет, листики желтеют.

Дожди поливают, люди урожай собирают.

Д. Осень.

Солнце не греет, повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

Д. Зима.

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

Д. Весна.

После последней загадки Грамотейка хвалит ребят.

Л. Посмотрите на картинки.

На мольберте 4 весенние картинки и 1 зимняя картинка.

Л. Что нарисовано на картинках?

Дети проговаривают признаки весны и зимы.

Л. Какая картинка лишняя и почему?

Проводится игра «4 -ый лишний».

Л. Весной на полянках появляется много подснежников. Мы будем считать маленькие подснежники. Макар, выбирай третий подснежник.

На экране появляется Грамотейка, предлагает сосчитать маленькие подснежники.

Интерактивное упражнение на согласование числительных с прилагательными и существительными «Сосчитай подснежники».

На экране поочерёдно появляются подснежники: один подснежник, два подснежника…пять подснежников, шесть подснежников. Если ребёнок затрудняется, то, нажав на кнопку с подсказкой, даётся правильный речевой образец.

Максим. «Один маленький подснежник».

Саша . «Один маленький подснежник, два маленьких подснежника».

Уля. «Один…. Шесть маленьких подснежников».

Л. Давайте повторим вместе. (1-6).

После игры возвращаемся на главный экран с подснежниками и выбираем следующее упражнение – физкультурная минутка, которую проводит педагог.

Звучит приглашение к зарядке, экран гаснет.

Проводится физ. минутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. поднимая колени).

Да головкой покачай - (Вращение головой).

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны).

Вот зарядка для цветка.

Экран зажигается на главной странице с подснежниками, переходим к четвёртой игре .

Л. Ребята, поможем Грамотейке подобрать красивые слова к его картинкам? Тогда выбираем четвёртый подснежник и продолжаем играть.

Интерактивное упражнение на согласование прилагательных с существительными «Какой, какая, какие?» На экране появляется Грамотейка и поочерёдно задаются вопросы, сопровождаются картинками:

Весна какая?

Солнце весной какое?

Небо весной какое?

Листья весной какие? И т. д.

Дети подбирают определения к словам: весна, лужа, солнце, дерево, подснежник, скворечник, почки, листья. Если дети затрудняются, то могут воспользоваться подсказкой, нажав на кружочек со знаком «?», услышать правильный речевой образец.

Каждый ребёнок проговаривает один ответ.

Л. Ребята, а у нас на полянке остался ещё один подснежник. Предлагает выбрать пятый цветок.

На экране появляется картинка с изображением «Глазки».Г. Один, два, три, четыре, пять – глазкам надо отдыхать.

Экран гаснет.

Проводится глазная гимнастика, дети следят глазами за стрекозой. Проводит педагог.

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Вот какая стрекоза –

Как горошины глаза. Широко открыть глаза.

Она летает высоко. Следим глазами за предметом вверх.

Она летает низко. Следим газами за предметом вниз.

Она летает далеко. Смотрим вдаль.

Она летает близко. Следим за предметом около глаз.

Мы зажмурили глаза - С усилием закрыть глаза.

Улетела стрекоза. Открыть глаза.

Л. Грамотейка помог нам узнать много интересного о весне.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анисимова (УИ 279249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД