Алия Япарова
«Весна — природы пробуждение». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Программное содержание:
Вызвать у детей желание рисовать деревья, умение видеть их характерные особенности (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья). Создать эмоциональный настрой от прослушивания музыки.
Помочь детям понять содержание и услышать в звуках живой природу то, что хотел показать композитор.
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Публикация «„Весна — природы пробуждение“, Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал:гуашь, палитра, бумага, сухие голубые тени, вода в банке, 3 листочка, салфетки.
Методические приемы:прослушать грамм. Запись П. Чайковского «Времена года». Беседа и рассказ о разных деревьях (наблюдение за окном, на прогулке, в парке, в лесу). Рассказ ребенка о содержании рисунка и способах его выполнения, анализ и оценка детских работ.
Ход занятия : Чтобы у детей возникло желание рисовать, предлагаю детям прослушать произведение П. Чайковского «Времена года».
Предложить детям закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в лесу, что чувствуем во время прослушивания музыкального произведения.
Обращаюсь к детям:
-Я в этом произведение через прослушивание вижу весенний лес, парк и слышу, как пробуждаются деревья.
Медленно наступает весна, тихо и незаметно вступает в свои права, пробуждается вся природа. Незаметно лопаются почки на деревьях, появляются молодые, нежно-зеленые листочки. Солнышко медленно поднимается из-за дерева, радостно улыбается и согревает землю своими теплыми лучами.
Вот и проснулась земля после долгой зимней спячки и нам очень хочется побежать по этому лесу или парку.
Под эту волшебную музыку вы должны передать в своих рисунках то, что все в ней слышите.
Предложить детям назвать, какие они деревья знают, их название, у каждого дерева есть имя, как и у нас с вами.
Описание деревьев, какие стволы бывают (толстые, тонкие, высокие, низкие, как и люди).
А деревья могут быть похожи на людей?
Дети высказывают свое мнение (веточки похожи на руки, ствол у дерева похож на туловище, а ноги на корень, и т. д.).
Давайте отдохнем и покажем, как деревья стоят, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. Подул слабый ветерок и веточки зашевелились. Руки поднимаются вверх и медленно покачиваются из стороны в сторону (звучит медленная мелодия).
А сейчас вы можете приступить к рисованию, с этой чудесной весенней мелодии.
Можете использовать сухие тени для изображения времени суток.
Музыка звучит на протяжении всего занятия.
В конце занятия полюбоваться всеми работами. Предложить взять в группу.