Приложение МААМ

«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Гаянэ Коновалова
«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Оля (Мелисса,Миша,Андрюша.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Сороку и вносит в группу

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто нам за дверью спрятался, кто это?

Дети: – Сорока.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Сорока ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Сороку к уху.

- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Сорока просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Сороке?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Сороке помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Теплолёт и т. д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш теплолёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: – Сороку берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т. д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

- Посмотрите дети, что-то наша Сорока заскучала. Я предлагаю вам сделать для Сороки подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим сороки жаворонков. Пусть они вместе с сорокой весну зазывают.

Дети из бумаги делают жаворонков.

Воспитатель: - Жаворонки – жаворонки, летите весну на крыльях несите.

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли сороке весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Коновалова (УИ 158497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД