Конспект НОД «Весна пришла в гости»

Надежда Сытова
Конспект НОД «Весна пришла в гости»

«Весна пришла в гости»

Цель: Закреплять знания детей о природе.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об особенностях времени года «Весна».

2. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок.

5. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.

6. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.

Демонстрационный материал: Кукла в костюме «Весна».

Раздаточный материал: Листы (Формат А3, фигурки насекомых (жуки, бабочки, муравьи, божьи коровки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки – подкладки.

Приемы: Вопросы, загадки, стихотворение, социо – игры, подвижная игра

«День и ночь», аудиозапись «Звуки природы».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прослушивание аудиокассет «Звуки природы».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята! Давайте поиграем в игру «Подарим друг другу хорошее настроение».

Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу.

Воспитатель: «Ребята, смотрю я в окно, и не могу понять какое сейчас время года?».

Дети: Весна.

Воспитатель: «Весна? Интересно! А как вы догадались? Передайте «Волшебную палочку» по кругу и назовите признаки Весны. (дети передают по кругу).

Далее звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель читает стихотворение:

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла Весна!».

Раздаются стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята к нам в гости пришла Весна (кукла в костюме «Весны»).

Весна: «Здравствуйте, ребята!».

Дети: «Здравствуй!»

Весна: «Я – Весна, Пришла к вам в гости с сюрпризом. Вы любите отгадывать загадки?»

Дети: «Да, да, да».

Весна: «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:

«Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок».

(Бабочка).

Следующая загадка:

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь!»

(Жук).

Послушайте еще одну загадку:

«Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом».

(Муравей).

«Всех жучков она милей

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки». (Божья коровка).

Весна: «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Зимой они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же насекомые проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?

Ответы детей.

Весна: «Возьмите по одному насекомому, объединитесь в компании и поселите их на полянки».

Работа в компаниях. Воспитатель вместе с куклой в руках ходит вокруг столов, смотрит на деятельность детей.

Весна: «Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились. Несите полянки с насекомыми, дружно, вместе. Кладите на ковер».

Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.

Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители.

Весна: «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают. (играют 3-4 раза).

Кукла «Весна» прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом Симакова Г. В. -воспитатель Бурякова О. Ф. - учитель-дефектолог (тифлопедагог) Большую роль в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения.

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла» Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны. Задачи: • Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь.

Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла»Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла» Цели и задачи: Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений, пространственные представления; развитие речевого дыхания; активизировать.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к нам пришла весна» Ведущий: Посмотрите за окошко – стало там теплей немножко Мамин праздник наступает, солнышко его встречает. Вижу, гости все готовы, можно.

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Сценарий детского утренника в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены 1Вед. Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось.

Сценарий развлечения «В гости вновь пришла весна» старшая группа Составила Воспитатель первой категории Руднева Г. И. детский сад «Лесовичок» №4, пгт. Талакан. Герои: Баба Яга, Весна, ребенок - солнышко.

Конспект занятия «В гости к нам пришла весна!» Тема: «В гости к нам весна пришла» Разработала: Добышева Лариса Алексеевна Образ. Области: познание, развитие речи, художественное творчество.

«В гости к нам весна пришла». Рассуждения«В гости к нам весна пришла». Рассуждения Вот и весна. То тепло, то прохлада. Быстро тает снег, лужи кругом, а утром опять всё замёрзло. Дни становятся длиннее, за окном светлее.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла в гости»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...