МААМ-картинки

«Весна пришла» Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Весна пришла» Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна пришла».

Цель: Учить связывать отдельные изображения, объединённые общим содержанием; углублять восприятие красоты увиденного, желание отразить её в рисунке, упражнять в умении рисовать графитным карандашом на альбомном листе, а затем переводить изображение по контуру на ткань; поощрять самостоятельность и фантазию, смелость в изображении необычной формы и композиции.

Публикация «„Весна пришла“ Занятие кружка „Цветик-семицветик“ (батик)» размещена в разделах

Материал: Репродукции картин: С. Жуковский «Весна». И. Левитан «Март». А, Саврасов «Грачи прилетели». Б. Кустодиев «Весна». Ткань, натянутая на рамки, графитные карандаши (по количеству детей, альбомные листы, соответствующие размеру рамки. Аудиозапись пения птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю Вас посетить картинную галерею. Картинная галерея, это место, где для всеобщего обозрения выставлены картины разных художников. Подойдём к картине И. Левитана «Март».

Вопросы к детям:

Что изобразил художник?

Какой снег мы видим?

Какие деревья написал художник?

Что за животное стоит около берёз?

Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Вглядитесь в безоблачное голубое небо. Солнышка не видно, но мы, глядя на этот пейзаж, чувствуем, что денёк тёплый. Следующая картина – «Весна» С. Жуковского.

Вопросы к детям:

Какое время года мы видим?

Почему вы решили, что это весна?

Какие деревья написал художник?

Отличается ли цвет неба на этой картине от цвета неба на предыдущем полотне?

Аналогичные вопросы воспитатель задаёт после того, как дети рассмотрят картину А. Саврасова «Грачи прилетели». Не забывает спросить: что изобразил художник на ветках деревьев? Какие птицы поселились на них?

У картины Б. Кустодиева «Весна» уточняет: почему так много воды кругом? В какое время года может произойти наводнение? Как одеты люди в весеннее время?

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свою весну на листе бумаги, а потом переведём её на ткань. Давайте назовём признаки весны. Обобщает ответы детей: тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики, прилетают грачи, люди снимают шубы, надевают резиновые сапоги, начинают петь птицы, ярко светит и греет солнце, тает лёд на реке.

Пальчиковая игра «Ах! Уж ясно солнышко припекло» (разводят руки в стороны)

Припекло, припекло (руки поднимают вверх)

И повсюду золото (постепенно опускают руки вниз, сжимая и разжимая кулаки)

Разлило, разлило.

Ручейки на улице (ладонями изображают волнообразные движения)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (ладони подносят ко рту, изображая игру на дудочке)

И летят, и летят (руки в стороны – вверх, вниз)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитательница: Весной возвращаются с юга в родные места утки, гуси, лебеди, и другие перелётные птицы. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси».

Тема: «Весна пришла» (продолжение)

Цель: Помочь детям вспомнить и пережить ещё раз яркие, сильные впечатления, полученные ранее. Через игру «волшебные цвета» познакомить с оттенками, получающимися при соединении четырёх основных цветов. Учить самостоятельному отбору красок для выполнения картины. Закреплять умение передавать форму предметов, их строение.

Упражнять в умении закрашивать предметы в пределах контура, передавая образ весны. Координировать движения руки и глаза. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: Ткань, натянутая на рамки с эскизом (шесть штук). Краски восьми цветов на каждого ребёнка. Баночки с водой по количеству детей.

Кисти для рисования №3, №5. Салфетки бумажные для осушения кисти. Палитры по количеству детей. Полоски из оргстекла, с наклеенными цветными прямоугольниками (красного, жёлтого, зелёного цвета) по количеству детей. Семь солнышек, выполненных из бумажных салфеток и тонкой проволоки. Магнитофон. Аудиозапись «Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Воспитательница: «На кружок (дети встают в круг) пришли и яркие солнышки принесли. Солнышко всех друзей обойдёт и ласково их назовёт. Приготовьте левую ладошку (показ, а в правой держите своё солнышко». Вот солнышко к Виталику пришло (солнышко опускается на левую ладошку ребёнка). Витя отдаёт своё солнце рядом стоящему, называя ласково по имени. Рома принимает солнце друга в левую ладонь, а правой рукой своё солнце передаёт дальше по кругу, обращаясь ласково: «К Дианочке». Когда солнышко опустится на ладонь воспитательнице, она продолжает: «К нам сегодня гости пришли и оно, наверное, мечтают, что бы солнышко им улыбнулось, порадовало теплом, улучшило настроение. Сможем мы передать солнце с ласковыми словами? Мы же не знаем имена наших гостей! Подумайте, как же нам быть (выслушиваем ответы детей).

Предлагаю гостям приготовит ладошки и выслушать ласковые слова (самой обаятельной, самой доброй, самой внимательной, самой привлекательной, самой отзывчивой, самой улыбчивой, самой весёлой, самой любимой, самой милой).

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей –пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно, весной. Вот и мы с вами на прошлом занятии рисовали весенние картины. Ваши карандашные линии я обвела контуром, посмотрите (дети рассматривают свои эскизы). Какого они цвета?

Если б всё на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным….

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Предлагаю вам поиграть в игру «волшебные цвета». Возьмите по зелёной полоске и наложите на неё полоску красного цвета. Какой цвет получился? Теперь посмотрим, что получится, если соединить красный цвет с цветом жёлтым?

Подготовим пальчики для рисования – пальчиковая игра «Подснежник»

В лесу, где берёзы столпились гурьбой – поднять руки вверх, подтянуться

Подснежника глянул цветок голубой. Ладошки сложены внутренней

стороной друг к другу

Сперва понемножку зелёную выставил ножку открытой ладонью вверх, руку

отвести в сторону

Потом потянулся из всех своих сил две, сложенные вместе

И тихо спросил: ладошки, поднимаем вверх

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда что это весна? Через стороны опускаем руки вниз

Теперь приступим к рисованию (самостоятельная деятельность детей).

Какие замечательные картины у вас получились! (проходят между столов и рассматривают рисунки своих товарищей, любуются ими).

Встают в круг.

Улыбаются все люди (идут по кругу)

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в

ладоши)

По лугу, лесу и полянке (ритмично шагают на месте)

Идёт, идёт, идёт!

На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (делают из пальцев бутон)

Цветов, цветов, цветов!

И всё живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний звон (хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла» Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 11:28
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна пришла» Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чешкова (УИ 2823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД