Наталья Суворова
«Весна с Пчелой жужей». Пасхальный утренник-развлечение для детей средней и второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фонограмма "Весна".
Ведущая: Пришла желанная весна, ушла зима в седые дали.
Земля воспрянула от сна, и голубая даль ясна, и не терзают нас печали.
И светит солнышко с небес лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес и гимн звучит: "Христос Воскрес!"
Фонограмма "Колокольный звон, Благовест".
Ведущая: В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем
И на волю всей семьей пчелок выпускаем.
Пчелки радостно летают, свою песенку поют,
Публикация «„Весна с Пчелой жужей“, Пасхальный утренник-развлечение для детей средней и второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День пчел
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Нас с весною поздравляют, и приветы с неба шлют.
Звучит веселая музыка.
Появляется пчела Жужа с пчелятами. Они кружатся под музыку, выстраиваются полукругом, затем Жужа обращается к зрителям-детям.
Жужа: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Целый день я в трудах — то в лугах, то в садах.
Вот и сегодня рано проснулась, солнышку в небе улыбнулась,
Быстро умылась, на работу заторопилась.
А когда над домом вашим пролетала, голоса ребячьи услыхала.
Подумала: а почему бы мне у ребят не погостить?
Медовыми леденцами их не угостить?
А кто я такая, вы, конечно, узнаете, если загадку мою отгадаете.
- Зажужжала, как пила, полосатая… Правильно, ребята! Пчелка я!
Только не обыкновенная, а пчела волшебная,
Добрая и совсем-совсем не вредная!
- А теперь угадайте, как меня зовут…
Целый день в лугах кружу, сладкий мед я нахожу
И жужжу, жужжу, жужжу. Без работы нет и дня,
Всем медок мой нужен, и за это все меня
Называют… Правильно, я — Жужа!
Звучит волшебная музыка.
Жужа: Приглашаю вас со мною полетать, в пчелиной сказке побывать. А поможет нам мой волшебный бочонок.
- Эй, бочонок мудрый мой, в сказку дверь ты нам открой!
Крибле, крубле, крабле, клад — преврати нас всех в пчелят,
Чтобы в сказке побывали, полетали, поиграли,
Порезвились над лугами, попорхали над цветами…
Крибле, крубле, крабле, клад… Превращаемся в пчелят!
Звучит вступление песни «Добрый жук».
Дети берутся за руки, образуя хоровод.
1. «ВСТАНЬТЕ ПЧЕЛКИ, В КРУГ». Песня + ритмические движения + пальчиковая гимнастика. (играют все дети)
1. Встаньте, пчелки, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг!
Полетим сейчас на луг, полетим на луг.
Припев. Крылья хлопают — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки топают — топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
2. Будем строить дом большой, дом большой, дом большой
Всей пчелиною семьей, всей своей семьей!
Припев. Тот же.
3. Очень нужен пчелкам дом, пчелкам дом, пчелкам дом.
Дружно мы в нем заживем, дружно заживем.
Припев. Тот же.
Пчела Жужа на фоне песни руководит постройкой дома.
В пальчиковой гимнастике участвуют все дети.
Не боимся мы работы, мы из воска строим соты.
Дети рисуют в воздухе перед собой квадраты — «соты».
«Ж-ж-ж» — гудит пчелиный рой, пчелки трудятся семьей.
А теперь мы возьмем молоточки, забивать будем в домик гвоздочки…
Дети стучат кулачками, как молоточками.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, молоточков слышен стук,
Всем работать здесь не лень, строим домик целый день!
Топ-топ-топ, тук-тук-тук — только слышится вокруг.
Вот пчелиный дом готов : и высок он (показывают, и широк (показывают).
Не страшны пчелятам ни дожди, ни бури
В домике пчелином, что зовется ульем.
Вновь звучит фонограмма песни «Добрый жук».
4. Будем в доме вместе жить, и дружить, и дружить,
Потому что ты и я — дружная семья.
Припев. Тот же.
5. Полетим мы на лужок, на лужок, на лужок,
Ждет апрельский нас медок, нас медок ждет!
Припев. Тот же.
Перед зрителями устанавливают «пчелиный дом» с разложенными для озвучивания инструментами,
к «дому» подходят пчелята-музыканты, перед музыкантами встает чтец.
2. АПРЕЛЬ! (С. Маршак) – озвученное стихотворение.
Апрель, апрель! На дворе звенит капель! (удары по треугольнику).
По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне сверху вниз).
На дорогах лужи (удары по треугольнику).
Скоро выйдут муравьи (удары в пластмассовый молоточек)
После зимней стужи (погремушка).
Пробирается медведь сквозь густой валежник (размеренные удары ложками или барабан).
Стали птицы песни петь (свистулька,
И расцвел подснежник (игра на колокольчике).
Жужа: Пчелята, посмотрите, как стало солнышко припекать, просит нас с собой играть!
3. П/ИГРА «СОЛНЫШКО». (играет средняя группа)
- Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко.
Выгляни в окошко, посвяти немножко!
Солнце заиграло, деточкам сказало:
«А играйте в поле, прыгайте на воле!».
Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем нам весело живется!
Под песню «Идет-поет Весна» муз. 3. Левиной сл. Л. Некрасовой
выходит Весна.
Весна : Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я.
Ваши песни услыхала, но туда ли я попала?
Дети отвечают.
Весна : Ярче вы, лучи, сияйте и земельку согревайте.
Зеленейте стебельки, расцветайте все цветы.
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.
4. «КАП-КАП-КАП». Песня (поют дети 2 младшей группы).
Кап-кап-кап вода («собирают» капли в ладошки).
На дворе весна, весна (ручки ладонями вверх).
Солнышко пригрело (большой круг руками,
Птички прилетели (машут руками, как крылышками).
Чик-чик-чик-чирик («клювики,
Распевают воробьи (ручки ладонями вверх).
Весело летают (машут руками, как крылышками,
Зерна собирают («клюют» зернышки с ладошки).
5. «КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ». Песня + игра. (играет средняя группа).
Дети стоят в кругу, на середине круга находится ребенок, про которого поется в песне.
Ребенок пляшет так, как умеет.
После слов «поклониться не забудь, выбирай кого–нибудь»,
он кланяется любому ребенку, тот ребенок выходит в круг.
Имена детей в куплете меняются. В финале поется 2 куплет, пляшут все дети.
1. Как на нашем на лугу пляшет Настенька в кругу.
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
ПРИПЕВ: Настя, веселей! Своих ножек не жалей!
Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь!
2. Как на нашем на лугу заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поем, и в ладоши громко бьем!
Фонограмма песня «Идет-поет Весна».
Весна вынимает из корзинки крашенное яйцо.
Весна : Яичко жаром налилось при ясном свете дня.
Оно как будто бы зажглось в ладонях у меня.
Над лугами и полями светит солнышко над нами,
Долгожданная весна вам день Пасхи принесла.
И светит солнышко с небес лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес, и гимн звучит: "Христос Воскрес!"
Ведущая: Ждали мы тебя, Весна! Ты нам очень всем нужна!
Вместе с нами ты садись, на ребяток подивись!
Самые быстрые! Самые ловкие! Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!
Мое задание очень несложное, для любого вполне возможное.
Берешь яйцо, кладешь в ложку и пробежишь с ним немножко.
Кто первый прибежал, тот победителем стал!
А ты, дорогая Весна, поделись с нами своими крашенными яичками!
6. П/ИГРА «БЕГ С ЯЙЦОМ». Командная эстафета (играют дети 2 младшей группы).
Ведущая: А теперь, другой народ, не зевай, к нам на "горку" поспевай!
Не ударьте в грязь лицом, поспевайте за яйцом.
7. ИГРА «ГОРКА». Командная эстафета (играют дети средней группы).
2 скамейки, 2 стульчика, 2 яйца. Один конец скамейки поставить на стульчик. Играющий катит яйцо по "горке", подхватывает его и передает следующему игроку и т. д.
Фонограмма песня «Идет-поет Весна».
Весна : Что за славный денек! Собирайся пчелиный народ!
Станем кругом ходить и меня веселить.
Пчелята встают около Весны.
8. П/ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ». (играют дети средней группы).
Весна : Ну-ка крылышки подняли, веселее помахали!
Полетим скорей, дружок, на зеленый бережок,
Где цветы медовые, травы где шелковые…
Посмотри скорей, дружок: там внизу — ручеек.
Ручеек широкий, бережок далекий…
Что же делать пчелкам здесь? На водичку им не сесть!
На полу растягивают длинную веревку.
Посмотрите-ка, мосток с бережка на бережок…
Приземлились, отдышались, по мосточку перебрались.
Дети вслед за Весной и Жужей проходят по веревочке.
По мосточку перебрались. Молодцы, не растерялись!
Но опять забота: впереди — болото…
Вместе на лужок цветочный проберемся мы по кочкам…
Перед детьми раскладывают «болотные кочки», и они прыгают с одной на другую.
Вот заветный лужок, вот цветочный бережок,
И цветочков целый сад ждет давно уже пчелят.
Полетайте как хозяйки над цветочною лужайкой,
Похлопочите над цветком, он поделится медком…
Аккуратно, пчелки-крошки, собирайте мед в ладошки
И несите мед целебный в ваш бочоночек волшебный.
Дети «собирают» мед (коробочки от киндер-сюрпризов) и опускают в бочонок.
9. «ВЕСЕЛЫЕ ПЧЕЛЯТА». Песня – ритмические движения (выполняют все дети).
На веселых на пчелят, на веселых на пчелят
Все восторженно глядят. Жу-жу-жу-жу!
И жучок, и паучок, и комарик, и сверчок,
И комарик, и сверчок. Жу-жу-жу-жу!
Крылья весело шуршат, огоньки в глазах горят,
Огоньки в глазах горят. Жу-жу-жу-жу!
И летают по лугам, по полянам и цветам, по полянам и цветам.
Припев. Солнце в небе светит — просто благодать!
Хорошо всем вместе под небом синим весь день летать.
Пчелки весело жужжат, на цветах они сидят,
На цветах они сидят. Жу-жу-жу-жу!
Самый лучший в мире дар — сладкий пьют они нектар,
Сладкий пьют они нектар. Жу-жу-жу-жу!
Со цветочка на цветок — мы собрали весь медок,
Мы собрали весь медок. Жу-жу-жу-жу!
Дружно наш пчелиный рой возвращается домой.
Возвращаемся домой!
Припев. Тот же.
Весна. Молодцы, пчелята, дружные ребята!
Бочка выдержит едва ли — столько меда вы собрали!
А теперь в обратный путь, чтобы в улье отдохнуть…
Под музыку дети с Весной и Жужей кружатся.
Вот мы и дома! Тише, пчелки, слышите хруст?
Покачнулся рябиновый куст. Слышите, трава шуршит?
Знать, Медведь сюда спешит! Быстро в домик залетели,
Потихонечку присели. В вашем доме сладкий мед
Сладкоежка не найдет…
Пчелята, пчела Жужа садятся на корточки, замирают.
Под грустную музыку появляется Медведь.
Медведь. Что-то грустно на душе, и в костях ломота…
До чего сегодня мне сладкого охота!
Целый день хожу, брожу, пчелок я не нахожу…
Как берлога в стужу мед медведю нужен! (Ходит вокруг детей.)
Видно, меда не поесть, я не вижу пчелок здесь.
Ох и грустно на душе, и в костях ломота…
До чего сегодня мне сладкого охота!
Ведущая: Здравствуй, Мишенька! Вижу, належался ты в берлоге за зиму без еды, похудел, погрустнел, а ведь сейчас грустить нельзя! К нам Весна-красавица пришла, светлую, пасхальную неделю с собой привела!
Фонограмма песня «Идет-поет Весна».
Весна встает перед Мишкой.
Весна : Здравствуй, косолапый! В эту неделю никому нельзя грустить! Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, в эти светлые дни никто не должен чувствовать себя одиноким и забытым. Мед я тебе подарить не могу, а вот яичко дам с радостью! Это яичко не простое, а чудесное, крашенное, пасхальное. Послушай про него историю…
Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем - жизнь - живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца. Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Перед Мишкой встают пчела Жужа с пчелятами.
Жужа: Здравствуй, Миша! Мы с пчелятами не могли остаться в стороне в такой светлый праздник и решили с тобой поделиться медком свежим, да сказкой про «Золотое яичко» попотчевать!
Перед зрителями вновь ставится «пчелиный дом» с разложенными для озвучивания инструментами,
к «дому» подходят пчелята-музыканты, перед музыкантами встает чтец.
10. «КУРОЧКА – РЯБА». Озвучивание сказки – кукольный театр.
Жили – были дед да баба (музыкальная шарманка, и была у них курочка Ряба (шумовое яичко).
Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом, + шумовое яичко, да не простое (деревянные ложки, а золотое (металлофон).
Дед бил, бил – не разбил (удары по металлофону в низком регистре). Баба била, била – не разбила (удары по металлофону в высоком регистре через октаву).
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчиках) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне сверху вниз!
Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).
А курочка им и говорит (частые удары по треугольнику) : «Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику, не плачь баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко, другое, не золотое (удар по пластинке металлофона, а простое (удар деревянными ложками).
(Курочка обращается ко всем детям) - Яйца получайте - Пасху встречайте! (игра на всех инструментах).
Веселая музыка.
Медведь: Спасибо всем вам за угощенье и веселье. А я тоже вам пасхальный подарок припас – веточки вербы.
С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Таким деревом на Руси считалась верба, ведь она начинает цвести раньше других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Как вербочка растёт, так и ты расти». Давайте поиграем в игру с веточкой вербы.
11. П/ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО». (играет средняя группа).
Дети становятся в круг, выбирают водящего. Все идут по кругу, водящий – за кругом, в противоположную сторону.
Водящий: С вербой, с вербой иду за тобой, коснусь вербой, беги за мной!
Хоп!
Водящий слегка ударяет по спине одного из хоровода. Они бегут в разные стороны.
Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот встает в круг, а опоздавший становится водящим.
Веселая музыка.
Медведь: Встретим Пасху хорошо, весело и светло:
Сыром, маслом и яйцом, да румяным куличом,
Хорошим угощеньем, песней, пляской да весельем!
Верба, вербочка, тепло приводи, веселье заводи!
12. «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» песня – хоровод (танцуют все дети).
Мишка становится в центр хоровода.
1. Мы на луг ходили, хоровод водили, вот так на лугу хоровод водили. (Дети взявшись за руки идут по кругу вправо, а заяц прыгает внутри круга. С окончанием пения дети останавливаются).
2. Задремал на кочке мишка в холодочке. Вот так задремал мишка в холодочке. (дети присаживаются на корточки и показывают, как дремлет мишка. «Мишка» садится на пенек и делает вид, что дремлет).
3. Разбудить хотели в дудки загудели: ту-ту, ру-ту-ту, в дудки загудели. (дети имитируют игру на дудках.)
4. Мишку мы будили, в барабаны били: бум-бум, тра-та-там, в барабаны били. (дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стучат по коленям).
5. Мишка просыпайся, мишка поднимайся. Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся. (дети встают и поют стоя. Мешка делает вид, что просыпается).
6. (поет Мишка) Мы с тобой попляшем в хороводе нашем, вот так мы с тобой весело попляшем! (дети свободно пляшут).
Веселая музыка.
Ведущая. Молодцы, пчелята, дружные ребята!
Дружно, пчелки, вы летали, мед цветочный собирали.
Медведь. Я надеюсь, подружились и награду заслужили.
Весна. Эй, бочонок-чародей, угости скорей детей!
Ждут давно уже мальцы медовые леденцы.
Жужа. Крибле, крабле, крубле, ход, преврати-ка сладкий мед
Для ребячьей радости в сахарные сладости!
Персонажи открывают бочонок и раздают детям приготовленные родителями «Киндер-сюрпризы».
Ведущий: Мы сегодня хотим пожелать, добрых дел, и поступков хороших
Медведь: Каждый день вновь с улыбкой встречать больше праздников солнечных, ясных.
Весна : Пусть удача идет впереди, дарит мир только яркие краски,
Жужа: Пусть ничто не стоит на пути в славный праздник божественной Пасхи!