Приложение МААМ

«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Олеся Надыршина
«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по окружающему миру

Старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: «Весна в степи»

(разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей)

Разработала:

воспитатель Надыршина О. А., молодой специалист

2013

Публикация «„Весна в степи“, Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Формирование представлений о смене времен года, дать представление о природных зонах России.

Развивать социальные навыки.

Активизировать словарь детей.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;

развивать способность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных;

Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к родной природе.

Развивать логическое мышление, воображение.

Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, рабочие тетради «Здравствуй мир» для детей 5-6 лет, карандаши

Музыкальное сопровождение: звук едущего поезда, Вивальди «Времена года».

Планируемые результаты: сформировать представление о степи и её обитателях.

Структура

1. Мотивация.

Прислали письмо (тетушка Сова, в котором приглашают посетить степи весной.

Письмо попросить прочитать ребенка.

2. Основная часть.

Пригласить детей в путешествие в степи России. Но для путешествия нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете? Затем загадать загадку, которая поможет нам выбрать транспорт для путешествия:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок. (Поезд.) слайд 1

Тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает?» (в форме викторины) (слайды 2-14).

- Какой первый месяц весны?

Наша первая остановка месяц МАРТ. Слайд 16-18

В марте прилетают грачи. Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучком и червячков, гнезда строят. В народе говорят: «Грачи на дворе – весна на горе». Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы. Сели в поезд поехали дальше. Слайд 19

- Какой следующий месяц идет за мартом?

Следующая остановка месяц АПРЕЛЬ. слайд 20

В апреле весна вволю разгуляется. Не случайно прозвали этот месяц снегогоном.

– О чем говорит нам это название? К концу апреля солнце красное прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. Слайд 21

– Апрель. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А каких перелетных птиц знаете вы?

Вот скворец. Слайд 22.

Прилетел скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник.

Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. В степи в апреле уже расцветают тюльпаны, подснежники, ирис. Слайд 23

- А какой последний месяц весны? Сели в поезд поехали дальше, следующая остановка месяц МАЙ слайд 26

– Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Это май – месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень.

– Почему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и песенник.

– Почему?

Время это звонкое, певучее. Самым красивым певцом – считают соловья. Слайд 28 Звонок, весел май, но и неустойчив, крайне редко обходится без холодов. В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Подождем – проверим приметы. Ну а степь в мае покрывается цветным покрывалом самых красивых цветов: тюльпаны, ромашки маки и т. д.

Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? Чем они питаются? Раньше их было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга? Слайд 30.

Сейчас в степи много грызунов. Каких грызунов вы знаете? Это суслики, сурки, хомяки. Слайд 31 - 32. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.

Кроме травоядных в степи обитает много хищных животных, например степной волк, корсак. И красивая гордая птица называемая степным орлом, которые очень любят есть грызунов. Слайд 34

3. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь давайте все, что мы узнали вместе с тетушкой Совой зарисуем в наш дневник путешественника. Дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Слайд 35-36

5. Рефлексия. Ребята нам пора возвращаться обратно.

- Итак, ребята, куда мы свами сегодня путешествовали?

- Какие три месяца наступают весной?

– Каких животных степи вы запомнили?

– Путешествие окончено, вы все молодцы!

Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей. – М. : Баласс, 2011.

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330

http://www.motto.net.ua/img/3d/1264892448_C2E5F1EDE0203031.html

http://900igr.net/photo/priroda/1-Vesna-3.files/003-Vesna.html

http://rostislav.mikryukov.info/photo/2-0-15

http://moygorod.kiev.ua/journal/journal.php?tema=8

http://www.karaoke.ru/user/Schlager

http://info.sibnet.ru/?id=286829

http://nar-dok.ru/

http://thememaker.ru/themes-list.model/25/1/25/13871/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anemone_ranunculoides_bgiu.jpg

http://www.u-lekar.ru/content/view/100/2/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hepatica_nobilis_plant.JPG

http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98895394/

http://xbt-torrent.ru/browseC.php?&parent=154&page=17

Публикации по теме:

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 июня 2013 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Надыршина (УИ 112328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД