Получи документы

«Веснянка». Досуг в подготовительной к школе группе

Наталья Вострикова
«Веснянка». Досуг в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Совершенствовать умения выразительно и эмоционально исполнять песни, стихи, фольклорные произведения лирического, задорного, шутливого характера; учить передавать характер музыки в движениях, импровизировать в танцах; работать над развитием связной речи; развивать коммуникативные качества, творчество, фантазию, мышление, слуховое восприятие; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание следить за выступлением друзей, радоваться за них.

Материал. Оформление зала в весенней тематике, пазлы «Цветы», буквы, вывески с названием деревень, костюмы героев; магнитные доски, корзины, веночки-вьюночки, музыкальные подборки, шумовые инструменты.

Публикация «„Веснянка“, Досуг в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр, песен, работа над звукопроизношением и эмоциональной стороной речи; сборка пазлов «Цветы», загадывание загадок, знакомство с традициями русского народа.

Действующие лица. Ведущий, Весна, Марьюшка, Фома, Ерема, Никанориха, Маша, Ваня.

Ход досуга

Ведущий. Здравствуйте, дети! Вот и птицы прилетели из теплых краев, солнышко стало ярко светить, и снег растаял и ручейками побежал. Весна-красна на земле хозяйничает! Правда, к нам в гости еще не заходила, чтобы с детьми подружиться и повеселиться. Давайте ее позовем!

Исполняют хоровод «Веснянка» (украинская народная песня, обраб. Г. Лобачева) // Бенина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (для детей 6-7 лет). М. : Просвещение, 1983.

Стало ясно солнышко

Припекать, припекать (дети, стоя в кругу, плавно помахивают поднятыми вверх руками,

Землю словно золотом

Заливать, заливать.

Громче стали голуби

Ворковать, ворковать.

Журавли вернулися

К нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники

Расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего

У земли, у земли,

Посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка,

Уроди, уроди!

Выходит Весна.

Весна. Здравствуйте! Вы меня звали- вызывали. Вот я к вам и пришла!

Пришла к вам с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С рожью зернистой,

С пшеничкой золотистой!

Предлагаю отправиться в путешествие по деревням, узнать, как встречают и прославляют меня, Весну, и вместе повеселимся. (Достает веточку с листочками.)

Веточкой я помашу (дети кружатся под музыку,

Вас в деревню перенесу (садятся).

Ребенок (читает название вывески). Загадкино!

Весна. Правильно, мы с вами в деревне Загадкино.

Вижу, кто-то к нам спешит!

Появляется Марьюшка.

Марьюшка. Ох, гостей сколько пожаловало! Здравствуйте!

Весна. Здравствуй, милая хозяйка! Как тебя звать-величать?

Марьюшка. Зовут меня Марьюшка- загадушка! Люблю я загадки загадывать! Вот и вам сейчас загадаю, а вы скорее смекайте! Да правильно отвечайте!

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь.)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

Светит, сверкает,

Всех пригревает.

(Солнце.)

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячу ладошек.

(Дерево.)

отгадали!

Ведущий. Марьюшка! А теперь и ты послушай, какие загадки знают дети!

Дети загадывают загадки гостям и Марьюшке.

По полю рыщет, поет да свищет.

Деревья ломает, к земле приклоняет (Ветер.)

Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушай (Весной.)

Вот по небу мчится конь,

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

(Гром.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(Дождь.)

Марьюшка. Молодцы! Есть у меня красивый цветок. Он хоть и не первый по весне расцветает, но уж больно хорош! А имя у него ласковое, нежное!

Весна. Как же он называется?

Марьюшка. Отгадайте загадку и узнаете!

Долго вьется и ползет,

Ярким цветом он цветет.

(Вьюнок.)

Ведущий. Замечательный цветок! Мы с ним хоровод поводим да поиграем!

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу» (см. : Михайлова МЛ. А у наших у ворот развесе-лый хоровод: Сб. Ярославль: Академия развития, 2001).

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

Водящий запевает первый куплет песни и спокойным шагом проходит мимо детей.

Я не знаю,

Куда вьюн положить (2 раза).

Последние две строчки подхватывают все дети.

Положу я вьюн,

Положу я вьюн.

Водящий незаметно вкладывает вьюн в руки одного из играющих.

Положу я вьюн

На правое плечо (2 раза).

Дети подхватывают песню, а водящий продолжает движение, но уже без вьюна.

Я к молодцу (я ко девице,

Я к молодцу,

Я к молодцу иду, иду, иду.

Поклонюся да и прочь пойду.

Водящий входит в круг, не торопясь, подходит к любому из играющих и кланяется ему.

Дети незаметно передают вьюн от одного к другому. Выбранный ребенок указывает на игрока, у которого, по его мнению, находится вьюн. Играющий должен при этом показать свои руки. Если в них действительно окажется вьюн или если вьюн упадет, то этот играющий должен начать игру сначала.

Весна. Спасибо, Марьюшка, за то, что приветливо встретила нас! Только нам пора отправляться дальше!

Марьюшка. До свидания, дети! Доброго вам пути!

Весна. Взмахну я волшебной веточкой, и мы окажемся в другой деревне!

Звучит музыка, дети кружатся, появляется вывеска - название еще одной деревни.

Ведущая. Дети, в какую деревню мы топали?

Ребенок. В Скороговоркино-Тараторкино.

Весна. Правильно, в Скороговоркино- Гараторкино.

Вбегают Фома и Ерема.

Фома и Ерема. Здравствуй, честной народ!

Кланяются, роняют колпаки, поднимают их.

Фома. Колпаки надеваем!

Ерема. Снова начинаем!

Фома и Ерема. Здравствуй, честной народ! Мы пришли к вам оба - Фома и Ерема.

Фома. Людей посмотреть!

Ерема. Себя показать!

Фома. Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы - в донцы,

Тараканы - в барабаны.

Ерема.

Утки - в дудки,

Сверчки - в смычки,

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять!

Фома. А я играть буду!

Ерема. Нет, я буду играть!

Фома. Нет, я!

Ведущий. Ох, Фома да Ерема, не тараторьте, присядьте, отдохните, на детей посмотрите!

Весна. Теперь постараемся произнести скороговорки!

Скороговорки

- Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу.

Прививки делать им пора Для укрепления пера».

- У Аграфены и Арины Растут георгины.

- Дятел дуб долбил и не додолбил.

- Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж со стрижихой и стрижонком.

Весна. Молодцы, хорошо повеселились!

Нам пора отправляться дальше.

Веточкой взмахну,

Вас в другую деревню перенесу.

Дети (хором). Цветочкино!

Ведущий.

Матушка-весна пришла,

Первоцветы принесла.

Бабочки летают,

Пыльцу собирают.

На цветке посидят

И дальше полетят.

Давайте Весну порадуем! Назовем все первоцветы, которые знаем.

(Дети называют.)

Весна. Раз вы так хорошо первоцветы знаете, помогите мне, цветы разберите!

Ветер-ветродуй здесь побывал,

Все цветы перемешал.

Игра «Разбери цветы!».

Дети складывают в красную корзину летние цветы, в зеленую - весенние.

Весна. Спасибо! Нам пора дальше отправляться.

Веточкой взмахну,

В деревню вас перенесу.

Дети (читают). Небылицыно!

Появляется Никанориха.

Никанориха. Ох, гости дорогие пожаловали! Жду-поджидаю, кому бы новости важные рассказать. Ой, что это я? Мы же не познакомились. Меня зовут Никанориха! А вас?

Дети называют свои имена.

Никанориха. Вот и познакомились!

Послушайте, что я вам расскажу!

На дубу сидит корова

И галдит: «Кара-кара!».

Под дубом стоит ворона:

«Му-му-му - домой пора!».

Весна. Дети, разве такое бывает?

Дети. Нет!

Никанориха. Подумаешь, присочинила чуть-чуть!

Весна. Тогда и мы с детьми посочиняем!

Небылицы

На веточке на голой,

покрытой не листвой,

Сидел козел веселый,

чирикал сам с собой.

Там заяц-лежебока тащил в зубах кота,

Лиса ловила мошек, такая красота!

А рядом, свесив уши, капусту ел медведь.

А ты сиди и слушай, а я не буду петь.

Ведущий. Никанориха, понравились тебе наши истории?

Никанориха. Забавные, смешные!

Весна. И тебе спасибо! Весело здесь было, да пора дальше отправляться. Веточкой взмахну,

В деревню всех перенесу.

Дети (читают вывеску). Пташкино.

Ведущий. Что-то никого не видно, никто нас не встречает! Позовем-ка птичек!

Жаворонки, жаворонушки,

Прилетите к нам,

принесите нам Весну-красну на своем хвосту!

Грачи летят, на всю Русь трубят

- Ду-ду, ду-ду, мы несем весну!

Уж ты, пташечка, ты залетная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни весну!

Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала,

Несу, несу Весну-красну!

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Кончилось весельице, беритесь за дельце,

Готовьте сошеньку выехать на пашенку!

Ведущий.

Мы закликали, птицы отзываться стали.

Теперь послушаем, как они поют! (Слушают голоса птиц.)

Весна. Дети хорошо голоса птиц знают. Птицы прилетают, весну прославляют! Веточкой взмахну,

В другую деревню вас перенесу.

Дети (читают вывеску). Перепляскино.

Выходят Ваня и Маша.

Ваня. Эй, ребята, к нам спешите!

Маша. С Машей, Ваней попляшите!

«Как за нашим за двором» ( см: Михайлова МЛ. А у наших у ворот развеселый хоровод: Сб. Ярославль: Академия развития, 2001).

Как за нашим за двором,

За широким за двором,

За двором, за двором,

За двором, за двором (дети сужают и расширяют круг)

Росла травка шелкова,

Росла травка шелкова,

Шелкова, шелкова,

Шелкова, шелкова (выполняют покачивания кистями, руки опущены).

По той травке Маша шла (2 раза,

Маша шла, Маша шла (2 раза)

А за нею Ваня шел (2 раза,

Ваня шел, Ваня шел (2 раза) (

Здравствуй, Машенька моя (2 раза,

Машенька ты моя (2 раза).

Поет девочка.

А я, Ваня, не твоя (2 раза,

Я родного батюшки.

Я родимой матушки.

Мальчик делает вид, что уходит.

Что же, Маша, мне пора (2 раза, Машенька, мне пора (2 раза).

Девочка гладит Ваню по плечу, Ваня дает руку, пляшут.

Любым Ваня, дорогой (2 раза,

Ванечка дорогой,

Потанцуй-ка ты со мной!

Говорят Маша и Ваня, пляшут все дети.

Пляска будет веселей,

Если позовем друзей!

Весна. Славно мы повеселились, пора возвращаться в детский сад.

Ведущий. Спасибо, Весна, за такое замечательное путешествие! Заведем веселую игру с матушкой-Весной, поблагодарим ее за веселье, тепло и ласку!

«Ходит матушка-Весна» (см. : Картинки русского календаря: Сб. М. : Школьная пресса, 2005). Пятеро детей образуют круг. Остальные встают цепочкой, первой идет Весна. Под пение дети в цепочке проходят сквозь круг (поднимают сцепленные руки, с окончанием песни стоящие в кругу опускают руки. Те, кто остался внутри, встают в круг. Игра продолжается, пока все не окажутся в общем кругу. Игра заканчивается свободной пляской.

Весна. Спасибо вам! До свидания, друзья! Охраняйте птиц и животных, сажайте деревья и цветы и меня вспоминайте.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веснянка». Досуг в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 августа 2014 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веснянка». Досуг в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 169801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД