Ольга Постник
«Витаминная семья» с элементами ТРИЗ (метод маленьких человечков ММЧ, противоречия и «Эмпатия»).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать. Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называя их. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Развивать творческое воображение детей, используя приём активизации мышления «эмпатию». Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.
Публикация «„Витаминная семья“ с элементами ТРИЗ (метод маленьких человечков ММЧ, противоречия и „Эмпатия“),» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия.
1. Этюд «Улыбка». Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как будто вам подарили маленького котёнка, а сейчас улыбнитесь друг другу, улыбнитесь от всей души.
- Ребята, утром нам принесли мешочек. Я не стала без вас в него смотреть. Хотите мы посмотрим вместе, что же лежит в этом мешочке? (ответы детей).
- Этот мешочек не простой, а чудесный. Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешочек-с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
2. Игра «чудесный мешочек»
- Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: Руки, нос, глаза, язык.
Развязываем мешочек, поочерёдно вынимаем, что там.
- Что это? Фрукты.
- Что тебе сказали твои руки? Что почувствовал нос? Что говорят глаза?
- Чем фрукты отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
- Чем они похожи? (растут в саду).
3. Как вы думаете, фрукты вкусные? Они полезные, если да то чем? (ответы детей).
Хотите попробовать?
Решение противоречия : Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит. Что делать? (разрезать) Как вы думаете, нож опасный предмет или нет? Можно ребёнку доверить нож?
Противоречие : Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (попросить взрослого)
4. Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать. Я яблоко, зелёноё, вкусное, ароматное, большое, расту в саду на яблоне. Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок.
- Давайте я вас сейчас превращу во фрукты и вы будете хвалиться:
Три раза вокруг себя повернитесь
И в чудо фрукты превратитесь.
Дети превращаются во фрукты и хвалятся.
- Ну а теперь превращаемся обратно в детей.
Вы три раза повернитесь
И в детишек превратитесь.
5.- Ребята, вот вы сказали, что из фруктов можно приготовить варенье, сок, салат. А знаете ли вы, как сварить вкусный компот. Давайте вы не только расскажите, как сварить компот, но и покажите. А помогут нам в этом наши маленькие человечки.
Вы три раза повернитесь
И в маленьких человечков превратитесь.
- Сначала надо взять кастрюлю.
- Кто хочет показать, какая это кастрюля, выходите. Ребята, какие вы человечки?
- Мы твёрдые человечки (дети встают в круг и крепко держатся за руки)
- Как ведут себя твёрдые человечки?
- Они крепко держатся за руки.
- Теперь надо положить в кастрюлю свежие фрукты. Какие они? (они тоже твёрдые)
Выходит ребёнок и становится в круг.
- Сейчас зальём фрукты водой. Какие это человечки? (жидкие). Как они себя ведут? (ребёнок входит в круг, руки на поясе)
- Ставим кастрюлю на плиту. Вода закипает. Как ведут себя человечки кипящей воды
- Они бурлят, двигаются.
- Компот всегда вкусно пахнет, я всё думаю, почему?
- Это газообразные человечки из него выскакивают.
- Кто хочет быть паром, выходите.
- Вот компот и готов.
- А теперь вы снова превращаетесь в детей.
Вы три раза повернитесь
И в детишек превратитесь.
6. Продуктивная деятельность.
- У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть дом. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребёнка домик, в котором изображён фрагмент фрукта). Догадайтесь, кто живёт в каком домике и дорисуйте.
Проблемная ситуация: Чем рисовать, если нет кисточек? (поиск ресурсов) – пальчиками, ватной палочкой, губкой. и т. д. Каждый рисует своим способом.